До 90% пользователей сети перед покупками онлайн просматривают отзывы о товарах и услугах. Для привлечения клиентов у компании должна быть хорошая репутация. Имидж в системах сетевого поиска поддерживает SERM-специалист.
SERM – в транскрипции «Сейч Энджени Репутэйшн Менеджмент» (Search Engine Reputation Management). В переводе СЕРМ – репутационный менеджмент или улучшение мнения о компании в запросах пользователей при поиске в сети.
Главный показатель того, что мероприятия по SERM выполнены эффективно – увеличение онлайн-продаж. Признаки, что репутация организации улучшилась:
SERM-мероприятия не носят разового характера. Над улучшением имиджа компании специалисты работают продолжительное время.
При SERM-мероприятиях применяют комплекс инструментов, позволяющий добиться положительного результата. Способы, которые позволяют улучшить имидж компании:
Это основные и распространенные методы. Их можно применять в отдельности, однако комплексная работа дает лучший результат.
Может быть несколько ситуаций, когда необходимы SERM-мероприятия. Основные из них:
Репутационный менеджмент в своей работе ориентируется не только на показатели поисковых систем, но и на общий имидж компании.
Пользователи сети часто делают покупки онлайн. При выборе товаров и услуг клиенты ориентируются на репутацию компании. Ее имидж во многом зависит от отзывов, оставляемых на сайтах, блогах и других ресурсах.
Человек склонен сомневаться, когда среди положительных отзывов видит негативные мнения о компании. Этим часто пользуются конкуренты, размещая заказные отрицательные посты в социальных сетях и на специализированных форумах.
Основная задача SERM – добиться положительного рейтинга при выдаче в системах сетевого поиска. Этому способствуют отзывы о компании, которые формируют ее имидж. Репутационный менеджмент помогает продвижению товаров и услуг. Продажи растут, увеличивается прибыль предприятия.
Кроме SERM-менеджмента в поисковых системах, есть другие методы воздействия на онлайн-аудиторию. HM – скрытый маркетинг и ORM – управление имиджем в интернете.
Методы скрытого маркетинга позволяют незаметно продвигать товары и услуги. Для этого в социальные сети, блоги, форумы проникают агенты компании. Они начинают обсуждение, открывают новые темы, вовлекая посетителей в диалоги. Используется несколько аккаунтов для имитации бурной дискуссии.
Цель HM – убедить пользователей в привлекательности нового бренда, компании, товаров, услуг. Если мероприятия скрытого маркетинга проведены качественно, у клиента не будет сомнений в том, что обсуждение вели незнакомые люди.
Метод ORM – поиск негативных публикаций, нейтрализация отрицательных отзывов, размещение положительных мнений о компании. Ведется ручное отслеживание или с помощью специальных программ.
Специалист по сетевому маркетингу анализирует отзывы, отвечает на вопросы пользователей, помогает устранить недочеты в деятельности компаний. Таким образом он добивается изменения мнения о работе проекта.
Цель ORM – добиться общего позитивного имиджа компании.
Мероприятия СЕРМ направлены на то, чтобы поисковые системы выдавали положительные мнения о компании или бренде. Эта работа более емкая, продолжительная, объединяющая несколько методов и состоящая из ряда этапов.
Мероприятия SERM состоят из несколько этапов.
С помощью специальных сервисов, таких как «Яндекс Вордстат», формируются комбинации запросов о компании.
К наименованию фирмы или сайта добавляются слова – «отзывы», «обзоры», «сотрудники», «покупатели». Составляются результаты на дату начала мероприятий.
Следующим этапом будет поиск негативных отзывов. Их ищут на ресурсах:
На этих сайтах существует строгая модерация. Там запрещается размещать заказные отзывы. Нарушение этого правила наказывается блокировкой аккаунта.
Специалисты по SERM-управлению репутацией проводят работу с выявленными негативными постами и обзорами. Отзывы бывают двух типов. Первые – от реальных людей, недовольных качеством товаров или услуг. Вторые – фиктивные, заказанные конкурентами.
На негативные мнения реальных людей используются ответы официального представителя компании. Он помогает разобраться в проблеме, предлагает разумные компромиссные решения или компенсацию. Размещаются положительные отзывы от реальных потребителей, публикация которых не нарушает правила.
При выявлении заказных комментариев следует обращение к администрации сайта. Подготавливаются доказательства того, что отзывы фиктивны. По правилам интернет-ресурсов такие посты удаляются.
Компанию продвигают на управляемых площадках. Наиболее популярные паблики – «Инстаграм», «ВКонтакте», сайты – «Авито», «Юла», мессенджер «Телеграм». Пишутся рекламные статьи, обзоры, оставляются отзывы довольных покупателей. Также применяется скрытый маркетинг.
Для увеличения положительных запросов в поисковой раздаче специалисты SERM-маркетинга работают с клиентской базой. Направляют сообщения, в которых интересуются качеством проданных товаров и услуг. Довольным покупателям предлагают разместить отзывы на независимых площадках.
Одновременно с SERM проводятся следующие действия:
Эти мероприятия положительно влияют не только на улучшение позиций в поисковых системах, но и на общий имидж компании.
Цена мероприятий по репутационному менеджменту зависит от начального положения компании в поисковых системах, общего имиджа, количества негативной информации, отзывов. Многие фирмы, предлагающие SERM-услуги, устанавливают минимальную стоимость комплексных мероприятий в 20 тысяч рублей.
Наша компания, продающая домены, поможет и составить стратегию для проведения мероприятий по репутационному менеджменту, даст советы, где заказать SERM. Специалисты проанализируют положение фирмы или бренда в поисковых системах, разработают план формирования положительного имиджа.