Сооснователи онлайн-ритейлера Lamoda и экс-глава «Газпром-медиа Технологий» Вадим Федотов инвестировали вместе с партнерами $500 тыс. в маркетплейс стройматериалов GdeMaterial. Товары для дома и ремонта — самый быстрорастущий сегмент онлайн-ритейла, но сервис столкнется с высокой конкуренцией со стороны похожих проектов и крупных профильных магазинов, отмечают эксперты.
Источник Коммерсант
Очень удивил подход к брендообразованию в данном случае. Думаю, здесь была мысль обозначить место «там где стройматериалы», но поскольку бренд должен быть кратким, то получилось «где материал». Но все-равно, как по мне, вышло длинно и неопределенно.
Обычно маркетологи стремятся взять известное слово и получить готовую сущность бренда с устойчивой ассоциацией в голове потребителя. Например, petrovich.ru — мастер-умелец, сосед, который готов помочь, kuvalda.ru — инструмент, решающий задачи одним действием, мощь.
Есть второй подход — взять уникальное слово и долго работать над ним. Так поступили Аскона и Яндекс. Это хоть и более длительная и затратная задача, но тоже имеет свои плюсы, особенно в долгосрочной перспективе.
Gdematerial не подходит ни под одну концепцию. Эта фраза не обладает достаточной уникальностью, не транслирует устойчивые ассоциации потребителю. Вообще эта фраза больше напоминает вопрос редактора журналисту, который просрочил дедлайн.
Можно ли было сделать лучше? Можно. Несмотря на то, что короткие запоминающиеся домены уже давно заняты конкурентами, на вторичном рынке еще можно купить хорошие имена за небольшие деньги. Например, такие домены как teh.ru, lopata.ru, samorez.ru сейчас продаются за вполне вменяемые деньги от $3 тыс. Эти домены однозначно придадут бренду узнаваемости и повысят доверие.
Покупка выразительного домена — это маркетинговые затраты, которые быстро приносят результат, и этот результат только крепнет с годами. Слабый бренд потребует больше вложений в рекламу.
Если у вас есть свое мнение по этому вопросу — буду рад его выслушать в этой ветке на facebook.
Павел Гросс-Днепров