Почта для домена

Почта для домена
05 Окт 2020

Почта для домена с фирменным названием компании важна не только для коммуникации сотрудников и контрагентов, но и для рекламы организации. Клиенты, в первый раз получающие письма, видят наименование отправителя.

Корпоративная электронная почта

Корпоративная почта – электронный сервис для отправки и приема корреспонденции определенной организации. Основной признак – наличие фирменного наименования компании в адресе.

Корпоративная почта упрощает работу с приемом, сортировкой и отправкой писем. Ее достоинства:

  • адрес электронного письма представляет компанию;
  • единое средство коммуникации между отдельными сотрудниками, подразделениями и руководством фирмы;
  • почтовый сервис может иметь функции файлообменника;
  • письма клиентам могут отправляться в режиме автоответчика;
  • возможность отделять личные письма сотрудников от деловой переписки;
  • контроль за входящей и исходящей корреспонденцией.
плюсы корпоративной почты на собственном домене

Кроме коммуникации, достоинство корпоративной почты – реклама компании. Для этого выбирают два варианта – платные email-сервисы и собственный выделенный сервер. Для второго решения в штате организации необходим специалист и дополнительное программное обеспечение. 

Преимущества рассылок с корпоративной почты

Использование рассылок с корпоративной почты имеет много плюсов по сравнению с отправкой корреспонденции с разрозненных личных адресов сотрудников. Основные достоинства:

  • Отправка писем с корпоративной почты – лучший способ коммуникации внутри компании с большим штатом сотрудников и наличием нескольких структурных подразделений. Одним письмом можно уведомить всех работников, прислав важное сообщение.
  • При помощи email-рассылок можно создать клиентскую базу и постоянно отслеживать активность контрагентов. Можно увидеть прочитанные письма и проигнорированные послания.
  • К письмам для клиентов, отправленным с корпоративной почты, можно прикладывать новости компании, актуальную информацию, полезные советы, обзоры продукции, презентации товаров.
  • Использование корпоративной почты помогает быть постоянно на связи с клиентами.
  • Отправка писем с предложениями по новому товару или продукту всем клиентам, имеющимся в базе, увеличивает объем продаж.
  • Дополнительно можно предлагать сопутствующие товары и услуги.
  • Рассылка с корпоративного адреса помогает анализировать аудиторию. Есть возможность собрать статистические данные по интересам и предпочтениям клиентов, выделить географические сегменты.
  • Письма, отправленные с корпоративной почты, редко попадают в спам, в отличие от бесплатных email-доменов.

Корпоративные почтовые домены позволяют сделать оригинальный дизайн для корреспонденции. Это выделит письма компании.

Стоимость корпоративной почты

Создать почту со своим доменом можно с помощью специальных сервисов. В зависимости от компании, предоставляющей эту услугу, стоимость корпоративной почты различается:

  • Яндекс – от 129 рублей в месяц за одного пользователя;
  • Gmail Google – 5.4 $;
  • корпоративная почта mail.ru – от 2990 рублей в месяц, количество пользователе не больше 30.
Доменная почта Яндекс

В базовый тариф входит набор прикладных программ – текстовые редакторы, электронные таблицы, облачные хранилища, голосовые чаты и видеоконференции. Для привлечения клиентов сервисы предлагают бесплатный период пользования. За дополнительную плату можно приобрести другие полезные функции. 

Домен для почты

Сделать почту со своим доменом можно на хостинге компании-регистратора. Купить домен для почты можно от 150 рублей в год и выше. Ежегодно необходимо продлевать договор. В некоторых случаях стоимость услуги может быть снижена или предоставляться бесплатно.

Цена продления может быть в несколько раз выше первоначальной стоимости домена и хостинга. Рекомендуется сравнить предложения нескольких компаний и изучить условия договора.

На что обратить внимание при покупке домена для почты

Перед покупкой почты для домена, необходимо изучить договор предоставления адреса и хостинга. Стоимость продления может в несколько раз превышать первоначальную цену. Существует еще несколько условий, на которые нужно обратить внимание:

  • выделяемое пространство для почтового домена;
  • сервис, к которому будет подключена почта – рекомендуется воздержаться от предоставляемой бесплатно почтовой программы компанией-хостером;
  • доменное имя почтового сервера не должно быть кириллическим, если название официального сайта на латинице;
  • следует воздержаться от покупки почтовых доменов с историей.

Также необходимо, чтобы фирменный почтовый сервер находился в той же доменной зоне первого уровня, что и официальный сайт организации.   

Как зарегистрировать почту на своем домене

После покупки услуг хостинга необходимо зарегистрировать электронную почту со своим доменом. Можно использовать бесплатный сервис Яндекс. Эта операция состоит из нескольких шагов.

Подтверждение прав собственности на домен

Подтверждение прав собственности необходимо для того, чтобы никто не мог использовать домен без ведома хозяина. Есть несколько способов выполнения этой операции.

Подтверждение владения доменом
  • Через DNS. Этим вариантом можно воспользоваться в том случае, если провайдер предоставляет доступ к домену через панель управления. Необходимо добавить DNS-запись в TXT-формате c указанным значением.
  • Метатег. Этим вариантом можно воспользоваться в том случае, если на домене уже есть сайт. При наличии прав редактирования на главную страницу добавляют HTML-код.
  • Файл HTML. Добавляется в корневой каталог сайта, расположенного на сервере хостинг-провайдера.

После подтверждения одним из способов прав собственности необходимо дождаться сообщения системы.

Регистрация записи MX

Эта запись будет указывать компании-хостеру, что почта будет обрабатываться в определенном сервисе. Необходимо открыть панель управления на сервере. Порядок действий:

  1. Открыть ISP-панель управления.
  2. В разделе «Доменные имена» найти запись MX.
  3. Внести изменения.
Регистрация записи MX

Указывается название домена, оставляется тип – MX, прописывается адрес и обозначается приоритет 10.

DKIM-подпись

DKIM – специальный цифровой код, применяемый в исходящих письмах. Эта подпись ставится в заголовках сообщений и служит для того, чтобы получатель убедился в принадлежности корреспонденции.

Применение DKIM исключает попадание писем в спам. Чтобы подключить эту подпись, необходимо добавить запись в формате TXT в DNS-сервер.

DKIM-подпись

Подключение цифрового кода происходит не ранее суток. В почтовом сервисе Яндекс эта процедура занимает до 72 часов.     

SPF-запись

Эта запись также помогает исключить случаи, когда отправленные письма попадают в спам. Для настройки нужно в TXT-запись внести список серверов, с которых будет происходить отправка корреспонденции.

На сервере DNS-хостера необходимо войти в панель управления. Если используется почтовый сервис Яндекс, нужно перейти в DNS-редактор и создать в текстовом формате запись – v=spf1 redirect=_spf.yandex.net.

DNS хостинг Яндекса

Если письма будут отправляться еще и с других серверов, запись необходимо дополнить IP адресами. Строка будет выглядеть так – v=spf1 ip4:IP-1 ip4:IP-2 include:_spf.yandex.net ~all.

Добавление пользователей

Завершающим этапом настройки почты для домена будет создание аккаунтов для сотрудников организации. Для этого необходимо зайти в почтовый сервис с правами администратора. Дальнейшие действия:

  1. Нужно перейти на страницу «Пользователи».
  2. Нажать клавишу «Добавить пользователя».
  3. Данные сотрудника вводятся на вкладке «Аккаунт». Логин – почтовый адрес пользователя.

Нажать клавишу «Сохранить». Теперь сотрудник, для которого создана учетная запись, может войти в почтовый ящик, введя полный адрес почты и пароль.   

Лучшие почтовые сервисы

Для российских предприятий из общего рынка сервисов доменной почты выделяются три:

  • Яндекс-почта для бизнеса;
  • Gmail от Google;
  • Почтовый сервис mail.ru.

Эти сервисы популярны среди российских организаций.

Корпоративная Яндекс-почта

Отдельный сервис, входящий в платформу Yandex. В него включаются функции:

  • корпоративная почта компании;
  • файловое пространство – общее и для каждого сотрудника;
  • создание, ведение и учет заданий для подразделений фирмы и для каждого работника;
  • база нормативной документации с возможностью посещения каждым сотрудником;
  • возможность создание чатов и видеоконференций;
  • встроенные текстовые редакторы и табличные формы.

Это не полный перечень сервиса Yandex-почта для домена. Есть возможность добавлять функции, необходимые для конкретной компании.

Управление почтовыми ящиками осуществляется через главную страницу сервиса с правами администратора. В разделе «Оргструктура» можно создавать и удалять почтовые ящики сотрудников, включать их в отделы и подразделения. Есть возможность редактировать информацию о работнике. 

Платный сервис отличается тем, что количество пользователей не ограничено. Каждому сотруднику выделяется от 100 Гб файлового пространства. Есть возможность совместной работы над документами. Правки сохраняются в течение 90 дней.   

Почту с использованием сервиса можно завести как на своем домене, так и на сервере компании. Технологии Яндекса защищают корреспонденцию от вирусов и несанкционированного доступа. Лимиты на количество пользователей в платной версии отсутствуют.

Можно создавать групповые рассылки. Управление правами доступа осуществляет администратор. Есть возможность устраивать чаты и видеоконференции. Каждому подразделению или отдельному сотруднику создаются задачи.

Платная версия сервиса Яндекс защищена от рекламы. Сотрудников не будет отвлекать спам. Корреспонденция проверяется на наличие вирусов и вредоносных программ.

Почта на mail.ru

Почтовый облачный сервис mail.ru появился в 2013 году. В 2020 компания представила корпоративную почту для домена, предназначенную для государственных предприятий и крупных коммерческих компаний. Это ПО, устанавливаемое на сервер.

Корпоративная почта mail.ru

Сервис имеет функции:

  • хранилища файлов;
  • корпоративного мессенджера;
  • календаря заданий для каждого сотрудника;
  • панели администратора для добавления и удаления пользователей, изменения возможностей каждого почтового ящика.

Дополнительная возможность почтового сервиса mail.ru – создание голосового чата. Звонки бесплатные и не имеют ограничения по времени.

Наша компания – доменный брокер. Специалисты помогут подобрать почтовый сервис, который имеет все инструменты для успешной корпоративной работы.

Популярные статьи