Email-рассылка по базе увеличивает продажи за счет своевременного информирования постоянных и новых клиентов. Письмо воспринимается пользователями лояльнее, чем звонок по телефону. Информацию можно прочитать в любое время, оповещение не отвлекает от важных дел.
Список адресов электронной почты для рассылки должен удовлетворять трем характеристикам:
Время от времени базу нужно проверять, удаляя повторяющиеся, неактивные и одноразовые ящики. Существуют специальные сервисы для анализа почтовых адресов: ZeroBounce, Pabbly, Mailfloss и другие.
Находить адреса для отправки писем можно 3 способами:
Самостоятельная работа самая медленная, но люди из такого списка будут наиболее активны.
Положительная сторона самостоятельного формирования списка «емейл» адресов – в базе не будет не заинтересованных людей. Текст, призывающий к подписке, должен обладать 2 качествами:
Подписчикам желательно высылать приветственные письма с благодарностями. В тексте обязательно должна быть кнопка, позволяющая человеку удалить свой адрес из списка рассылок.
Мотивировать клиента на подписку можно, предложив что-то выгодное в обмен:
Лид-магнит продвигает потенциального подписчика в воронке продаж, превращая его в постоянного клиента. Выгода должна быть практически мгновенной и бесплатной. Люди могут приводить друзей за дополнительную награду.
Нельзя включать в базу контакты, полученные при регистрации пользователя на сайте. Создание личного кабинета не подразумевает автоматическое согласие на рассылку, если только человек не поставил галочку в отдельном поле, обозначив тем самым желание получать письма. Кроме формы регистрации, расположить кнопку, предлагающую подписку, можно:
Сбор адресов с сайта оправдан при высоком трафике и мало эффективен для только развивающихся компаний. Можно формировать базу подписчиков через сообщества в социальных сетях, блог.
Таргетинг позволяет вычислить среди миллионов пользователей наиболее заинтересованных и предложить им посетить сайт или сразу подписаться на рассылку. Можно запустить рекламный блок в социальных сетях или создать отдельную страницу (целевой лендинг с кнопкой подписки). Минусы метода:
Реклама будет показываться и увеличивать базу подписчиков, пока не иссякнет выделенный на нее бюджет. Метод позволяет в короткий срок собрать список электронных почт заинтересованных в товаре людей для рассылки предложений.
Совместные акции позволяют воспользоваться чужой базой для рассылки. Если партнерские отношения с другой фирмой уже были установлены, можно просто попросить добавить пост или разослать по почте предложение посетить ваш сайт.
На некоторых сайтах можно свободно скачать списки «емейл». Бесплатная база электронной почты содержит множество недействительных адресов. Обычно сливают ненужные и устаревшие данные. Email-рассылка по базе займет много времени, но отдача будет минимальна.
Некоторые собирают адреса из открытых источников вручную или пишут скрипт, автоматизирующий эту работу. Есть также специальные генераторы email-контактов. В итоге формируется список адресов электронной почты для рассылки, полученный быстро и бесплатно.
Подобное занятие незаконно, так как попавший в перечень человек не дал согласия на получение рекламных материалов.
Этим методом лучше не пользоваться. У готовой базы для рассылки писем на email есть два минуса:
Исключение составляет покупка законно собранной базы у конкурента.
Email-рассылка по базе пользователей представляет собой рекламные оповещения, поэтому в 2020 году относительно таких писем действует статья 18 ФЗ «О рекламе». Закон устанавливает ограничения на вторжение в личное пространство человека. Владелец ящика должен согласиться получать рекламные материалы по электронной почте. Рассылка писем по готовым базам называется спамом. Если получатель пожалуется в ФАС, юридическое лицо заплатит штраф в размере 100-500 тысяч рублей, ИП (физическое лицо) – 2-2,5 тыс. рублей. Наказание будет наложено и на организацию, и на непосредственного исполнителя.
Обойти статью 18 ФЗ можно, если присылать потенциальным клиентам приветственные письма. Метод актуален для фирм, продающих уникальный, редкий товар. Пример: B2B сегмент (дорогое медицинское оборудование, промышленные станки узкой направленности, сырье и редкие материалы, НИОКР).
Письмо с коротким рассказом о своей продукции и предложением подписаться на рассылку или ссылкой на сайт не расценивается как реклама.
Рассылки по email – это эффективный маркетинговый инструмент, позволяющий информировать клиентов о скидках, акциях и распродажах, обновлениях коллекции, новинках. Чтобы затраченное на отправление писем время окупилось, нужно использовать правильно собранную базу контактов. Лучше потратить силы на формирование собственного, лояльного фирме списка, чем нарушать закон, рассылая спам.