Что такое домен близнец

Домен близнец
16 Июл 2020

Домен-близнец – это второе имя сайта, сервера почты или другого ресурса. Отличие от парного домена — в локализации в интернет-пространстве или незначительном отклонении написания. Такие технические решения зачастую идут на пользу бизнесу, представленному в виртуальном мире. Разберемся, что такое домен-близнец, кому и зачем нужно дублировать сетевой адрес.

Понятие домена-близнеца

Название домена-двойника почти такое же, как легального, с небольшим отличием. Правовые нюансы применения такого имени довольно сложны. Коснемся некоторых аспектов использования дублей.

Зачем нужны домены близнецы

Домены-близнецы нужны минимум по четырем причинам:

  1. Для повышения трафика при монетизации сайта.
  2. В целях обеспечения коммерческой безопасности бизнеса.
  3. Для повышения профессионального статуса компании.
  4. Для ведения мошеннической деятельности.

Повышение трафика достигается «склеиванием» двух доменов. Это выгодно, когда уже есть один сайт с высоким трафиком, а новый пока еще нераскручен.

Противодействие конкурентам может быть обеспечено еще и тем, что регистрация дублей «выбивает» максимальное количество слов-ключей, использованных в названиях. Отсутствие рядом с адресом сайта фирмы сходных адресов сторонних ресурсов поможет получить целевую аудиторию и повысить имидж компании.

Коммерческая деятельность порой осложнена недобросовестной конкуренцией, связанной в том числе с использованием интернет-пространства. Иногда названия сайтов различаются одним-двумя знаками пунктуации либо литерой. Тогда мошенники могут получать инсайдерскую или конфиденциальную информацию.

Купить домен близнец

Пример: имя сайта доставки продуктов — bakaleia.na.dom.ru. Конкурент регистрирует имя bakaleia.nadom.ru или bakaleiy.na.dom.ru. Клиенты, ориентированные на работу с подлинной, заработавшей авторитет компанией, по ошибке делают онлайн-заказы на мошенническом сайте.

Регистрация доменного имени

Согласно Закону 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в России зарегистрированный домен – это один из способов использования товарного знака. Идеально, если он совпадает со словом-брендом компании до степени тождественности. В противном случае доказать, что злоумышленники специально создали сайт-двойник, а фирма имеет права на такой домен, бывает затруднительно. Пример – ситуация с фирмой «Русский Стандарт Водка», не отстоявшей права на домены davai.ru и davay.ru.

Перед регистрацией такого товарного знака ознакомьтесь с Реестром товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/ и списками Информационной базы http://www.wipo.int/romarin/ данных по международным знакам ROMARIN. На абсолютно законных основаниях, пользуясь консультациями профессиональных брокеров, домен премиум-класса можно приобрести на нашем сайте https://pavelgross.ru/.

В каких зонах регистрировать домены-близнецы

Доменное имя должно отображать региональную, профессиональную и иную информацию, «выпадать» при использовании поисковых систем, наконец, быть красивым:

  • Начнем с региональной зоны. Она отражает огромные территориальные объединения. Например, Азию: в этом случае прописывается «.asia».
  • Следующий уровень – национальная зона. Например, в России это может быть «.рф» или «.ru», а при регистрации международного адреса название прописывается, как «.com». Если необходима более детальная локализация на уровне города, потребуется региональная зона. Пример: для Омска — «.omsk».
  • «Имиджевые» названия, как правило, лежат в международной зоне. Они имеют в своем составе приставки типа «.biz» (business) или «.com»(commercial ). Поэтому целесообразно подкрепить домены с локацией «.рф» или «.ru» международной «солидной» версией.
  • При выборе тематической зоны имя ресурса выбирают по профилю работы компании: .shop, .turizm, .energy. Мощные компании могут иметь несколько вариаций адресов с привязкой к профилю работы отдела: HR(кадры), IT (отдел компьютерных технологий) либо press (отдел медийщиков).

В ТОП-3 на сегодня:

  • .com (51,1%);
  • .org (5,2%);
  • и домены с национальной зоной .ru (4,4%).

Статистика выбора https://w3techs.com/technologies/overview/top_level_domain отражена в исследованиях сервиса W3Techs.

Влияние доменов-близнецов на SEO

Для доменов-близнецов свойственны особенности в работе с поисковыми системами.

Сайты-клоны должны иметь отличающийся друг от друга контент. Тогда не возникает проблем с продвижением и индексацией. А вот при тождественном наполнении оба сайта попадут в бан и на Google, и на Яндексе. Снять Яндекс-фильтр аффилиат (affiliate) можно, лишь добившись уникальности всего контента.

Редирект

Решение – сделать редирект с основного домена одновременно с директивой «Host» и ссылкой на одно и то же зеркало. Если домены с одинаковым контентом будут «склеены», то часть из них может понизиться в раздаче.

В остальном парные домены подвержены стандартным законам SEO. Оптимальным решением будет: латиница, тематический ключ ближе к началу, хороший «возраст», доменная зона, совпадающая с регионом продвижения.

Законно ли создавать сайты-близнецы для перепродажи

Обычно в сети встречаются подделки под web-ресурсы, представляющие:

  • физическое или юридическое лицо;
  • информационные порталы.

Цели подделки могут преследовать извлечение дохода от размещения рекламы, проведения мошеннических операций, причинение ущерба чести, достоинству и деловой репутации потерпевшего. В этом случае копированию будет дана правовая оценка, например, по ст. 17.10 КоАП или ст. УК Российской Федерации.

Так как создание сайтов – процесс сугубо творческий, права на полученный продукт регулируются нормами, регламентированными в Гражданском кодексе РФ (часть IV). Если сделка законна, а создателю дубля автором предоставлено такое право, то ни создание, ни продажа клона не являются противоправным деянием. Защита интеллектуальной собственности осуществляется в соответствии с положениями ст. 1250 ГК РФ. 

Куда обращаться, если столкнулись с мошенничеством

Для решения проблем в интернет-пространстве существует ряд официальных и неофициальных органов проведения профильной экспертизы, контроля и принуждения. Среди них — Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС, или WIPO), которая ввела в практику процедуру Единой политики рассмотрения споров о доменных именах (UDRP).

Практической стороной этого вопроса ведает Арбитражный центр ВОИС. В основе работы Центра лежат Правила для единой политики рассмотрения споров о доменных именах. Пессимизировать сайт могут и специальные службы Яндекса или Гугла.

В правовом поле РФ расследованием обстоятельств таких дел занимается управление «К» МВД России.

В заключении отметим, что абсолютно законные и успешные сделки по приобретению и регистрации доменов лучше проводить у профессиональных брокеров. Доменный брокер Павел Гросс – среди лучших в этом сегменте. На рынке домейнерства компания успешно работает с 1999 года.