Почта для домена с фирменным названием компании важна не только для коммуникации сотрудников и контрагентов, но и для рекламы организации. Клиенты, в первый раз получающие письма, видят наименование отправителя.
Корпоративная почта – электронный сервис для отправки и приема корреспонденции определенной организации. Основной признак – наличие фирменного наименования компании в адресе.
Корпоративная почта упрощает работу с приемом, сортировкой и отправкой писем. Ее достоинства:
Кроме коммуникации, достоинство корпоративной почты – реклама компании. Для этого выбирают два варианта – платные email-сервисы и собственный выделенный сервер. Для второго решения в штате организации необходим специалист и дополнительное программное обеспечение.
Использование рассылок с корпоративной почты имеет много плюсов по сравнению с отправкой корреспонденции с разрозненных личных адресов сотрудников. Основные достоинства:
Корпоративные почтовые домены позволяют сделать оригинальный дизайн для корреспонденции. Это выделит письма компании.
Создать почту со своим доменом можно с помощью специальных сервисов. В зависимости от компании, предоставляющей эту услугу, стоимость корпоративной почты различается:
В базовый тариф входит набор прикладных программ – текстовые редакторы, электронные таблицы, облачные хранилища, голосовые чаты и видеоконференции. Для привлечения клиентов сервисы предлагают бесплатный период пользования. За дополнительную плату можно приобрести другие полезные функции.
Сделать почту со своим доменом можно на хостинге компании-регистратора. Купить домен для почты можно от 150 рублей в год и выше. Ежегодно необходимо продлевать договор. В некоторых случаях стоимость услуги может быть снижена или предоставляться бесплатно.
Цена продления может быть в несколько раз выше первоначальной стоимости домена и хостинга. Рекомендуется сравнить предложения нескольких компаний и изучить условия договора.
Перед покупкой почты для домена, необходимо изучить договор предоставления адреса и хостинга. Стоимость продления может в несколько раз превышать первоначальную цену. Существует еще несколько условий, на которые нужно обратить внимание:
Также необходимо, чтобы фирменный почтовый сервер находился в той же доменной зоне первого уровня, что и официальный сайт организации.
После покупки услуг хостинга необходимо зарегистрировать электронную почту со своим доменом. Можно использовать бесплатный сервис Яндекс. Эта операция состоит из нескольких шагов.
Подтверждение прав собственности необходимо для того, чтобы никто не мог использовать домен без ведома хозяина. Есть несколько способов выполнения этой операции.
После подтверждения одним из способов прав собственности необходимо дождаться сообщения системы.
Эта запись будет указывать компании-хостеру, что почта будет обрабатываться в определенном сервисе. Необходимо открыть панель управления на сервере. Порядок действий:
Указывается название домена, оставляется тип – MX, прописывается адрес и обозначается приоритет 10.
DKIM – специальный цифровой код, применяемый в исходящих письмах. Эта подпись ставится в заголовках сообщений и служит для того, чтобы получатель убедился в принадлежности корреспонденции.
Применение DKIM исключает попадание писем в спам. Чтобы подключить эту подпись, необходимо добавить запись в формате TXT в DNS-сервер.
Подключение цифрового кода происходит не ранее суток. В почтовом сервисе Яндекс эта процедура занимает до 72 часов.
Эта запись также помогает исключить случаи, когда отправленные письма попадают в спам. Для настройки нужно в TXT-запись внести список серверов, с которых будет происходить отправка корреспонденции.
На сервере DNS-хостера необходимо войти в панель управления. Если используется почтовый сервис Яндекс, нужно перейти в DNS-редактор и создать в текстовом формате запись – v=spf1 redirect=_spf.yandex.net.
Если письма будут отправляться еще и с других серверов, запись необходимо дополнить IP адресами. Строка будет выглядеть так – v=spf1 ip4:IP-1 ip4:IP-2 include:_spf.yandex.net ~all.
Завершающим этапом настройки почты для домена будет создание аккаунтов для сотрудников организации. Для этого необходимо зайти в почтовый сервис с правами администратора. Дальнейшие действия:
Нажать клавишу «Сохранить». Теперь сотрудник, для которого создана учетная запись, может войти в почтовый ящик, введя полный адрес почты и пароль.
Для российских предприятий из общего рынка сервисов доменной почты выделяются три:
Эти сервисы популярны среди российских организаций.
Отдельный сервис, входящий в платформу Yandex. В него включаются функции:
Это не полный перечень сервиса Yandex-почта для домена. Есть возможность добавлять функции, необходимые для конкретной компании.
Управление почтовыми ящиками осуществляется через главную страницу сервиса с правами администратора. В разделе «Оргструктура» можно создавать и удалять почтовые ящики сотрудников, включать их в отделы и подразделения. Есть возможность редактировать информацию о работнике.
Платный сервис отличается тем, что количество пользователей не ограничено. Каждому сотруднику выделяется от 100 Гб файлового пространства. Есть возможность совместной работы над документами. Правки сохраняются в течение 90 дней.
Почту с использованием сервиса можно завести как на своем домене, так и на сервере компании. Технологии Яндекса защищают корреспонденцию от вирусов и несанкционированного доступа. Лимиты на количество пользователей в платной версии отсутствуют.
Можно создавать групповые рассылки. Управление правами доступа осуществляет администратор. Есть возможность устраивать чаты и видеоконференции. Каждому подразделению или отдельному сотруднику создаются задачи.
Платная версия сервиса Яндекс защищена от рекламы. Сотрудников не будет отвлекать спам. Корреспонденция проверяется на наличие вирусов и вредоносных программ.
Почтовый облачный сервис mail.ru появился в 2013 году. В 2020 компания представила корпоративную почту для домена, предназначенную для государственных предприятий и крупных коммерческих компаний. Это ПО, устанавливаемое на сервер.
Сервис имеет функции:
Дополнительная возможность почтового сервиса mail.ru – создание голосового чата. Звонки бесплатные и не имеют ограничения по времени.
Наша компания – доменный брокер. Специалисты помогут подобрать почтовый сервис, который имеет все инструменты для успешной корпоративной работы.