При создании некоммерческого ресурса, интернет-магазина или сайта информационной направленности пользователю необходимо купить домен второго уровня.
Доменное имя состоит из нескольких уровней.
Это доменная зона. Различают географические, или национальные, и административные сегменты. Первая группа показывает принадлежность ресурса к определенной стране. Россия – .ru или .рф, Украина – .ua, Франция – .fr, Германия – .de. Подробнее тут.
Вторая обозначает направленность сайта:
Географическое и административное деление условное. Сайт в зоне .fr может быть зарегистрирован в России, информационный некоммерческий портал может быть в .com. Домены первого уровня купить невозможно, они принадлежат международной организации ICANN.
Домены второго уровня — это имена ресурсов, регистрируемые внутри географических или административных зон. Наименования этого уровня уникальны, не бывает двух одинаковых. Primer.com и primer.ru сходны по написанию и звучанию, но располагаются в различных сегментах.
Второй уровень имени располагается слева от первого и отделяется от него точкой. Такие наименования называются доменом второго уровня.
Домены третьего и четвертого уровней располагаются внутри второго и отделены друг от друга точкой. В наименовании сайта bil.prosto.primer.ru уровни распределены так:
Домены третьего и четвертого уровня встречаются редко. Часто обозначают мобильную версию сайта или страницу ресурса для быстрого доступа.
Такие домены подходят для всех сайтов. Выбирается наименование ресурса и зона. Если она занята, нужно подобрать первый уровень в других сегментах.
Поисковые системы часто игнорируют третий и четвертый уровни в длинном названии. Для сайта с коммерческим контентом или интернет-магазина лучше использовать домены второго уровня.
Купить домен 2 уровня можно у компаний-регистраторов или на специальной бирже, где владельцы сайтов размещают объявления о продаже.
Окажут помощь в покупке доменные брокеры. Наша компания подберет оригинальное название сайта, зону его размещения, окажет услуги хостинга.
Стоимость доменов второго уровня зависит от нескольких факторов.
Чем меньше в наименовании сайта знаков, тем он легче запоминается и набирается в браузере.
Важно, чтобы присутствовало слово, совпадающее с направленностью ресурса.
Для сайтов, направленных на русскоязычную аудиторию, лучше, чтобы домен находился в зонах .рф или .ru. Это повышает посещаемость ресурса. Пользуются спросом сегменты .com, .net, .biz. Однако свободных имен меньше, чем с 5 знаками, там нет.
Сайты с датой регистрации более 5 лет пользуются спросом. Поисковые системы отдают предпочтения таким ресурсам.
Важно, чтобы у сайтов, продающихся на вторичном рынке, была предыдущая направленность, сходная с планируемой. Домен не должен фигурировать в уголовных и административных процессах, на нем не должен быть размещен запрещенный контент и ссылки на мошеннические проекты.
Дороже ценятся домены, имеющие в наименовании слова коммерческого использования – torgi, kupi, kvartira, avto. Важно, чтобы наименованием было имя существительное, не разделенное дефисом.
Цены на домены второго уровня могут отличаться в сотни и тысячи раз. Простые имена в зонах .ru и .рф продаются за 200 рублей, в .com, .net — за 1 тысячу. Многие компании-регистраторы могут предложить символическую плату в 1 руб. при приобретении хостинга.
Звучные, запоминающиеся имена с коммерческой направленностью, состоящие из 2-4 знаков, могут стоить несколько миллионов долларов. Узнать стоимость своего сайта пользователь может на бесплатных сервисах, оценивающих домены по нескольким десяткам критериев.
Купить домен второго уровня пользователи могут через брокера – нашу компанию. Веб-эксперты фирмы оценят сайт, предложат другие ресурсы с похожей направленностью, расположенные в популярных зонах.