Раскрутить собственный сайт в интернете поможет домен второго уровня. За основу при создании или покупке можно взять название компании, имя, род занятий и т. п. При этом важно выполнить все требования, предъявляемые к доменам.
Обращение к интернету при поиске информации, общении, выполнении обязанностей по работе стало неотъемлемой частью нашей жизни. Введение в поисковую строку браузера названия сайта значительно упрощает задачу пользователю. А для владельца ресурса становится гарантией того, что о нем узнает больше людей. Если вы планируете создать собственный портал, заранее позаботьтесь о том, чтобы обеспечить ему популярность. Существенную роль в этом играет доменное имя второго уровня. Вот что нужно знать о нем пользователю.
Домен второго уровня – это часть адреса сайта в сети: второе слово после точки, если считать справа. Имя является уникальным. Поэтому зарегистрировать понравившееся сочетание вы сможете только в том случае, если оно еще не занято.
Домен 2 уровня (или SLD) входит в доменную зону. Она располагается правее после точки. Это верхний уровень, который указывает на географическое расположение сайта (.ru — Россия) или предназначение (.org – организация). Часто доменное имя второго уровня – это название организации (westa.com – «Веста»), обозначение населенного пункта (msk.ru – Москва) или специфики деятельности (blog.com) и т. п. В таком случае уже по адресу можно хотя бы приблизительно определить, о чем пойдет речь на сайте.
Практически в каждой доменной зоне изначально находятся домены 2 уровня — это группы общего пользования.
Примеры в зоне .ru:
Домен второго уровня может включать в себя поддомены. При написании они располагаются левее от него: sport.westa.com.
Доменное имя портала второго уровня могут зарегистрировать или купить юридические и физические лица. Это отличает его от доменной зоны. Верхний уровень предоставляет пользователям ICANN для создания собственного имени.
На базе второго уровня можно создавать поддомены и оформлять их на себя или передавать другим лицам и организациям. Часто таким способом делают дополнительные сайты с привязкой к главному: sport.westa.com, dom.westa.com и т. п.
Через год регистрацию права на владение именем 2-го уровня нужно продлить, иначе оно перейдет в разряд дроп-доменов (свободных) и станет доступно для продажи другим лицам.
Рассмотрим пример домена второго уровня подробнее. В имени westa.com основное слово называет компанию. Интересующемуся пользователю достаточно ввести в адресную строку браузера «веста», и он сможет найти нужный портал в числе тех, в названии которых упоминается такое слово.
Домен 2-го уровня составляют из двух частей, отделенных друг от друга точкой. Означающий коммерческую компанию «сom» в имени дает основания владельцу сайта рассчитывать, что выбранная зона поможет оказаться на первых страницах поисковой системы.
Подобное имя просто необходимо организациям, ИП, частным лицам, желающим продвигать свой бизнес или свои идеи через интернет. Так, домен второго уровня, указывающий на тип организации, поможет потенциальным клиентам быстрее найти ваш сайт. На базе имен общего пользования (com.ru и подобные) удобно создавать бесплатные поддомены, количество которых зависит от того, чем конкретно вы занимаетесь.
Если доменное имя второго уровня в выбранной вами зоне уже занято, можно попытаться его выкупить. Мы окажем помощь в этом: определим статус домена, проведем переговоры с продавцом, проследим за тем, чтобы все было оформлено грамотно.
Выбрать имя для своего сайта – полдела. Чтобы портал стал рабочим и попадал на первые страницы поисковика, важно подобрать «правильное» имя:
Стоит обратить внимание и на такой момент: домен данного типа не должен походить на адрес сайта известной компании и т. п. Запретов на такие имена нет, но оппонент может обвинить вас, например, в краже названия.
Мы следим за этими нюансами строго, поэтому в нашей базе вы найдете только те имена, которые действительно принесут популярность сайту, а значит, и прибыль. Вам останется лишь определить, какой из адресов соответствует домену второго уровня, о котором вы мечтаете, и заключить с нами договор.
Это можно сделать у аккредитованного регистратора. При оформлении документов необходимо указывать реальные персональные данные, в том числе адрес электронной почты, на которую будут приходить напоминания о необходимости продлить пользование доменом (оплатить его).
Владельцам бизнеса при оформлении адресного имени лучше указывать себя, а не компанию. Это избавит от многих проблем в будущем.
Чтобы иметь собственный портал, необязательно покупать или регистрировать доменное имя. Но тем, кто планирует зарабатывать посредством сайта, оно необходимо. Веские причины для этого:
Так что приобретение подобного домена — выгодная сделка.
Правильно подобранное доменное имя – первый шаг на пути к успеху портала. Поисковые системы браузеров работают по определенным правилам, поэтому возможна ситуация, что ваш сайт никогда не появится на первых страницах. Моменты, которые учитываются при ранжировании порталов:
Не всегда корректно выглядят имена на кириллице. Это тоже нужно учитывать при выборе домена подобного типа.
В принципе такая услуга возможна, но не во всех доменных зонах. К тому же при бесплатном создании домена его придется раскручивать с нуля. Другое дело — имя с хорошей репутацией и большой историей «работы». Понадобится лишь привязать его к соответствующему порталу, чтобы последний попал на страницы браузера.
Регистрация или покупка SLD для предпринимателей — не прихоть. Это способ выйти на новый уровень и больше зарабатывать.