Аббревиатура SMM сложена из слов Social (Социальный) Media (Медиа) Marketing (Маркетинг). Таргетированная реклама в социальных сетях работает над репутацией бренда и привлекает новых клиентов.
СММ-маркетингом называется совокупность действий, направленных на то, чтобы пользователь социальных сетей захотел приобрести некий объект (товар или услугу). Некоторые фирмы не создают группы в соцсетях, но настраивают PHP-скрипт, позволяющий комментировать публикации сайта с аккаунта.
Аккаунты в социальных сетях заводят люди разных возрастов, социальных статусов, профессии и интересов. Использование СММ оправдано для любого бизнеса. Продвижение сайта через социальные сети одинаково эффективно для начинающего стартапера и крупного бизнесмена, владеющего сетью магазинов.
SMM менее актуален для компаний, продающих узкоспециализированный товар или продукцию плохого качества. В первом случае будет сложно обнаружить среди миллионов подписчиков покупателей. Вторая ситуация спровоцирует массовое появление отрицательных отзывов. Бренд окажется в центре скандального хайпа. СММ сыграет в обратную сторону.
Перед SMM стоят 6 задач:
Таргетированная реклама распространяет в соцсетях информацию о скидках и распродажах.
Реклама может представлять собой картинку, текст, видеоролик. По стилю блоки с информацией делятся на:
Некоторые ссылки перенаправляют пользователя на окно, собирающее контактные данные, или предлагают подписку на рассылки.
SMM-продвижение интернет-магазина в социальных сетях упрощается тем, что пользователи сами оставляют о себе информацию, заполняя профиль. Все действия человека запоминаются соцсетью: марка и модель устройства, с помощью которых пройдена авторизация, кликнутые ссылки, просмотренные группы.
Таргетированная реклама применяется, чтобы заинтересовать вероятного покупателя. Человек может ничего не искать, но продукция будет предложена на основании имеющейся об этом пользователе информации. Пример: фирма продает товары для праздника. Реклама компании будет показываться тем людям, чьи дни рождения скоро.
Главный недостаток СММ – результата приходится ждать долго. Раскрутка рассчитана на долгий период (6-12 месяцев). Не стоит ждать быстрого эффекта.
Таргетинг должен подходить под формат социальной сети. Так, «ВКонтакте» запрещает рекламировать часть товаров (ювелирные и меховые изделия, написание дипломов и т.д.), в «Фейсбуке» нельзя, чтобы текст занимал на изображении более 20%.
Перед началом продвижения бизнеса в соц сетях нужно определить целевую аудиторию, на которую будет направлена реклама.
Пользователей социальных сетей можно классифицировать по двум правилам:
Выбирать соцсеть нужно исходя из целевой аудитории.
В правильной стратегии продвижения фирмы в социальных сетях контент-маркетинг базируется на трех принципах:
Продающие тексты должны чередоваться с развлекательными и образовательными материалами.
К SMM-инструментам относят плагины, облегчающие работу менеджера по продвижению:
Некоторые сервисы предлагают часть функционала бесплатно. Расширенные возможности приобретаются по подписке.
После тестирования необходимо отслеживать реакцию людей на рекламную кампанию. Пользователи социальной сети комментируют увиденные объявления, пересылают понравившиеся записи друзьям, увеличивая аудиторию. На основании реакции нужно скорректировать план СММ.
Негативные отзывы требуют оперативных ответов. Применение юмора в острых ситуациях – отличный способ расположить к себе сложного человека. За диалогом следят другие постоянные и потенциальные клиенты. Если обратить негативный комментарий в свою пользу, имидж компании возрастет.
Анализируют и деятельность конкурентов. Удачные идеи можно применять, адаптировав под свой продукт.
Успешность SMM оценивается по различным критериям. Их более 30:
Не обязательно применять на практике все варианты.
СММ предлагают различные агентства, но чаще продвижение сайта через социальные сети поручают специалисту фрилансеру. В договоре прописываются:
К договору нужно составить приложение (техническое задание), в котором будут учтены пожелания клиента. Это документ – гарантия того, что специалист по SMM правильно поймет, что от него хотят. Договор составляется и подписывается в двух экземплярах.
Технику и советы по правильному SMM-продвижению можно изучить бесплатно по вебинарам, статьям или книгам. Минус такого подхода в том, что приходится самостоятельно фильтровать поток ненужной информации.
Многие предпочитают проходить платные курсы. Обучение с личным тренером гарантирует, что новичок получит ответы на возникающие вопросы. Преподаватели предостерегают от ошибок и помогают сделать первые шаги.
SMM-стратегия продвижения бренда в социальных сетях является темой тысяч книг. В 2020 году популярны:
Новые издания публикуются ежегодно. Каждый специалист формирует свою библиотеку.
Таргетированная реклама в социальных сетях может оплачиваться за показы или за клики (переходы пользователя по ссылкам). Цена на таргетинг различается. Обычно рекламодателю устанавливают минимальный порог. При выборе оплаты за показы можно установить пределы:
Число и эффективность показов напрямую зависит от суммы выделенных средств. Рекламодатель должен дополнительно оплатить НДС.
Цена СММ-продвижения зависит от объема выполненных услуг. Некоторые выполняют работу «под ключ», самостоятельно анализируют положение фирмы, составляют план и следят за его исполнением. Продвигать компанию через агентство стоит от 50 000 рублей. Нанять физическое лицо (фрилансера) и поставить ему четкую задачу будет дешевле. На биржах фриланса вакансии оцениваются от 500 рублей за день работы или 10 000 в месяц.
Правильно составленная SMM-стратегия позволит раскрутить бизнес. Установите рамки бюджета. Иногда лучше не запускать рекламу. СММ рассчитан на долгий срок. Потраченные деньги могут не успеть окупиться.