В мире более 300 млн доменов, а цены на вторичном доменном рынке растут — предприниматели осознали важность хорошего домена. Компания Qiwi потратила на домен sovest.ru 40 тыс. евро. Основатель магазина доменов Павел Гросс-Днепров рассказывает, как избежать распространенных ошибок и правильно выбрать имя для сайта.
Большую роль в продвижении продукта играет удобство — получения информации, интерфейса, заказа, оплаты и доставки. Удобство сайта начинается с домена. Перед регистрацией подумайте, как его воспримут ваши клиенты.
Сложно ошибиться, набирая lenta.ru или rb.ru, но таких доменов чрезвычайно мало — подавляющее большинство имеет варианты написания. Регистрируйте их все, иначе распылите маркетинговый бюджет.
Некоторые компании изначально регистрируют «ошибочные» варианты вопреки правилам домейнинга.
Такой подход позволяет зарегистрировать свободный домен всего за 300 рублей — но на этом преимущества заканчиваются и начинается постоянная потеря трафика. Например, известный интернет-провайдер Дом.ру зарегистрировал для своего сайта домен domru.ru, но в результате сделал более узнаваемым чужой домен dom.ru (по данным сервиса Wordstat, у dom.ru 6378 показов в месяц против 2596 у domru.ru).
Другие пишут транслитом буквы «щ» и «ж» или используют в русскоязычном сегменте неоднозначную букву w. У старейшей интернет-аптеки Вер.ру (работает с 2000 года) трехбуквенный домен — это действительно удобно, — но если вы наберете в адресной строке ver.ru, то увидите пустую страницу. Скорее всего, вы перейдете на другой сайт или в поисковик — по названию лекарства. Аптека спряталась (точное слово) на домене wer.ru.
Запомните: ваш домен не должен провоцировать ошибки при наборе.
Запоминающийся домен удобнее набирать в браузерной строке и рекомендовать знакомым. Именно поэтому крупные проекты массово мигрируют на более короткие домены — hh.ru, iz.ru, ok.ru, vk.com. Хороший домен усиливает маркетинг, и затраты на его покупку легко окупаются трафиком.
Но многие компании запутывают пользователя, коверкая слова и без того сложные для нас. Креативная «описка» qlean.ru, призванная выделить компанию среди конкурентов, приводит к постоянной потере трафика. При запуске аудио- или телерекламы им надо закладывать больше денег, так как часть пользователей будут вводить в адресной строке правильное английское написание слова «чистота» (clean). Вероятно, потери трафика здесь будут не менее 22%, и вот почему:
В то же время клининговая компания на домене Clean.ru без какого-либо маркетинга стабильно получает 20-30 заказов ежедневно.
Креативные домены — это хорошо, но перед началом маркетинговой кампании убедитесь, что владеете всеми остальными менее креативными вариантами.
Вы должны понимать, чем будет заниматься ваша компания через год, три, пять лет и как домен будет отражать вашу деятельность. Если планируете расширить перечень продуктов, не привязывайте домен к узкой тематике. Если планируете выйти на западный рынок, домен должен быть понятен англоязычной аудитории.
Смена домена сравнима с ребрендингом, поэтому надо все предусмотреть сразу.
В некоторых отраслях затраты на маркетинг могут достигать 20% от валового дохода. При запуске стартапа они еще выше. Соблюдение описанных выше правил существенно сэкономит деньги и сделает онлайн-маркетинг более эффективным.