Что делать, если домен не работает

Не работает домен
25 Июл 2020

Пользователи сети сталкиваются ситуацией, когда выполнены все настройки, но пройти на сайт не получается, а домен не работает. Проверка указывает на то, что настроена А-запись IP-адреса сервера, или домен делегирован на выбранный авторитативный DNS-сервер, но система запрос не пропускает. В статье рассмотрим случаи возможных причин проблемы и путях восстановления нормальной работы необходимых команд.

Не работает домен: возможные причины и пути восстановления доступа

Причин некорректной работы доменного имени (ДИ) может быть несколько. Но на практике список ситуаций, когда после проведения стандартной регистрации домен не работает, довольно стандартен.

Например:

  • вместо принадлежащего пользователю, появляется другой, технический, имеющий вид типа domain-12345-yaconnect.com;
  • по запросу ни почта, ни другие ресурсы после делегирования стали недоступны;
  • статус не меняется после подтверждения;
  • нет доступа ни к домену, ни к прикрепленному ресурсу;
  • домен не удаляется.

В таких случаях решать возникшие проблемы нужно с проведения ряда стандартных процедур, которые указывают причины некорректной работы и пути восстановления нормального статуса. Для этого необходимы такие технические условия:

  • ДИ зарегистрировано, а срок регистрации действителен в конкретный период;
  • IP-адрес нужного ресурса соотносится с серверами, на которые было делегировано управление нужной зоной;
  • на DNS верхнего порядка находится корректная информация о домене.

Если эти пункты не выполнены, технические условия работы подлежат корректировке. Часто определить причину проблемы с доступом и решить ее можно без обращения к службе технической поддержки.

Основные шаги для определения причины некорректной работы

Первое, с чего стоит начать – убедиться в том, что нужный домен пингуется с конкретного компьютера. Для этого в командной строке нужно прописать ping «вашдомен». Эта утилита проверит, выполнено ли сетевое соединение, и определит качество сети на основе TCP/IP. Ping позволяет не только отслеживать качество сигнала, но и узнавать IP-адрес по ДИ.

Для этого до отправки пакета выполняется запрос DNS-серверу, если есть указание на хост. Когда с пингованием на правильный адрес порядок, но домен все равно не работает, стоит связаться со службой техподдержки: вероятны проблемы на сервере.

Не работает зарегистрированный домен

Если Ping не прошел, поверьте, не окончился ли срок регистрации домена. Для этой процедуры можно применить любой доступный whois-сервис. Ресурс дает информацию об имени регистратора, сроке окончания регистрации, указывает DNS-серверы, администратора сайта и способы связи с ним (обычно контакты открыты).

Не работает зарегистрированный домен

Обратите внимание на позицию «paid-till». Там отображается дата, после которой заканчивается оплаченный период регистрации. С ее наступлением требуется продление. Если оно не выполнено, домен блокируется, а если в течение месяца счет не пополнен — снимается с регистрации и становится свободным.

Внимание! После того как домен зарегистрирован, он начинает работать только через двенадцать часов. Иногда стоит спокойно выждать это время.

В случаях когда регистрация еще действительна, проверьте правильность указанного DNS/NS-сервера. Нужно убедиться в том, что зона создана, а IР в ней прописан правильно.

Если продление не выполнено, а домен свободен, все дальнейшие действия, кроме приобретения, бессмысленны. Чтобы избежать проблем еще на старте, имя покупать лучше у проверенного авторитетного брокера. Например, компания «Павел Гросс» успешно работает на рыке домейнерства с 1999 года.

Проблемы в работе домена после его продления

Отсутствие ресурсов после продления часто связано с плановым обновлением DNS-серверов. Стандартно эта процедура занимает сутки. Для восстановления доступа к сайту, который не работает после продления домена, нужно:

  1. Провести очистку кэша браузера. Для этого нужно задать команду Ctrl + F5.
  2. С помощью любого бесплатного вэб-прокси проверить доступность сайта. Если ресурс окажется доступным, значит, у вас проблемы с интернет-провайдером, и стоит позвонить в службу техподдержки. Вероятно, через 24 часа все нормализуется.

Если открывается страница хостинга, придется его продлить. Эта информация будет отражена на биллинг-панели той компании, где был приобретен хостинг.

Список бесплатных прокси доступен в интернете. Помните, что ДИ не может преобразовываться в IP-адрес через HTTP proxy.

Проблемы после делегирования

Интернет-пространство подчинено требованиям правового поля, поэтому действие закона может ощущаться и в работе доменов. Снятие с делегирования происходит в двух случаях:

  1. В судебном порядке. Например, если нарушено право на товарный знак.
  2. Во внесудебном порядке, в соответствии с правилами регистрации ДИ в национальных зонах: .RU и .РФ. Такое выключение может быть проведено в рамках оперативно-розыскных мероприятий силовиков или, если домен внесен в черный список «Роскомнадзора».

После делегирования домена информация об этой операции по сети распространяется сутки. Если после того как это время вышло, сайт все равно не работает, нужно воспользоваться командой-утилитой nslookup. Это инструмент получения доменного имени и IP-адреса из DNS. Выполните команду с введением ДИ и любого публичного DNS-сервера. У Google это 8.8.8.8. Если сервер ответит, что наш домен stroi.ru не найден, нужно обращаться в техподдержку предоставившего DNS-сервер провайдера.

DNS сервер

Второй шаг — проверка ответа от локального сервера по команде «nslookup stroi.ru. Режим отладки в этой утилите запускается командой $ nslookup -debug redhat.com.

Не работает зарегистрированный домен

Бывает, недавно зарегистрированный домен работает некорректно. Рассмотрим несколько случаев.

От регистратора REG.RU

При работе с регистратором reg.ru проблема, как правило, заключается в том, что домен неактивен. Проверить это можно во вкладках личного кабинета.

Причиной может быть:

  • Неоплата. Для проверки нужно выполнить вход в «Баланс личного кабинета». Если заказ отмечен, как «Не оплачен», то нужно нажать либо кнопку «Оплатить» (вариант — кнопка «…»), затем перейти на «Изменить способ оплаты». При этом на балансе нужна необходимая сумма.
  • Домен зарегистрирован только что. Тогда его неактивность — это вполне нормальная ситуация. После оплаты домен попадает в очередь на регистрацию, и требуется время для того, чтобы он поднялся к началу очереди. Обычно время ожидания занимает до получаса.
  • Домен еще не освобожден. В такой ситуации он станет активным не раньше того момента, как данные о прошлой регистрации будут удалены из реестра, и без проблем пройдет перерегистрация на следующего хозяина.

Иногда домен бывает недоступен в личном кабинете.

Причины:

  • домен зарегистрирован через ресурс партнера;
  • не продлен в установленное время, поэтому был удален из реестра;
  • зарегистрирован в другом кабинете.

Приблизительную дату, после которой имя станет свободным, можно установить с помощью сервиса Whois.

Помните: по новым правилам реестра зон .RU и .РФ домены не удаляются в выходные дни, по праздникам и на следующий день после праздников.

Технические трудности, возникающие со стороны GODADDY

В этом случае следует предпринять такие шаги:

  1. Проверить, нет ли сбоя на стороне GoDaddy. Для этого можно воспользоваться сервисом downdetector.com/status/go-daddy/.
  2. Убедиться, что услуга оплачена.
  3. Обновить кеш браузера.

Если это не помогло, стоит обратиться в международную службу техподдержки: позвонить по номеру, указанному на странице https://ru.godaddy.com/contact-us.

На WIX

Если при вводе имени в адресную строку браузера не открывается сайт, разработанный с помощью Wix, проверьте, что:

  • Сайт был опубликован (кнопка «Опубликовать» в правом верхнем углу редактора).
  • К сайту подключен премиум-план. Без него попасть на сторонний домен не удастся.
  • К сайту подключен домен.
  • Прошло 72 часа с момента смены именных серверов на сервера Wix.

Платформа викс

Если в результате всех операций неполадка сохраняется, следует обратиться к руководству сервиса либо в техподдержку.

На Denwer

Для начала следует проверить наличие проблем с доступом к localhost. Убедитесь, что:

  • Сервер Denwer запустился корректно и без ошибок.
  • Порт 80 доступен и не блокируется сторонними программами (обычно Skype).
  • В адресную строку введено именно «localhost», без изменений.

Если localhost открывается, а виртуальные хосты – нет, то надо:

  • Проверить наличие в папке home папки www (здесь должна находиться папка домена).
  • Проверить, не заблокирован ли файл hosts (лежит по адресу WINDOWS\system32\drivers\etc\hosts).
  • Убедиться, что сервер Denwer запущен от имени администратора.
  • Попробовать перезагрузить сервер.

Дальше – стандартные отношения с техподдержкой.

Что происходит, если без www домен не работает

Если без www домен не работает, то, вероятнее всего, в панели управления хостингом был добавлен не сам домен, а его поддомен. Это может выглядеть, как «www.ваш_домен». Необходимо снова зайти в панель управления добавить правильно, без «www». Обычно доступна и ручная, и автоматическая привязка к хостингу.

Не работает алиас (псевдоним) домена

Существуют типовые, распространенные проблемы, которые могут возникать при попытке создания псевдонимов. Если не работает алиас домена, нужно проверить:

  • Выполнена ли соответствующая настройка NS-сервера. Если она не была проведена автоматически, обратитесь к своему DNS-провайдеру и уточните IP-адрес для домена, используемого как alias, затем дождитесь обновления DNS-серверов.
  • Если при обращении через псевдоним выводится предупреждение безопасности из-за отсутствия сертификата (а при обращении по доменному имени проблем нет), то нужно настроить мультидоменный сертификат.

Настройки алиасов и способ их создания обычно описаны на сайте регистратора.

Проблемы со Skype для бизнеса Online

Иногда возникают проблемы при работе со сторонними программами, среди которых и Skype для бизнеса Online:

  1. После проведения регистрации и настройки собственного ДИ не окончен процесс распространения внесенных изменений. Требуется проверить соответствующие обновления в DNS. Для полного распространения информации в сети требуется время до 72 часов.
  2. У системы возникли сомнения в достоверности сервера по отношению к адресу для входа. Стандартной процедурой будет проверка ДИ в диалоговом окне на его соответствие серверу организации.
  3. Не сонастроены часы сетевого контроллера вашего домена с корректным внешним источником времени.

Проблемы со Skype для бизнеса Online

В остальных случаях решение проблем ложится на плечи техподдержки.

Проблемы с программой Outlook

Сбои в работе этой программы могут быть вызваны некорректными настройками для учетной записи клиента. Первый шаг – удалить старую учетную запись. Перед этим не забудьте закрыть Outlook.

Следующий этап – создание новой учетки.

  1. Пройдите во вкладку «Почта».
  2. После — в пункт меню «Настройка учетных записей и каталогов», а оттуда – в «Создать» и выберите «Электронная почта».
  3. Активируйте кнопку «Настроить вручную», затем по предложенной цепочке разместите exchange2010.вашдомен.ru. в строке «Сервер» Иногда более результативной оказывается запись в виде «вашдомен.ru».
  4. Перейдите по подсказкам и инициируйте подключение по протоколу HTTP.

Но забудьте проверить логин и пароль. Иногда при их введении допускают всевозможные ошибки. Пробуйте настроить сервис, только если с этими символами все в порядке.

Не работают поддомены ISP Manager

Иногда на VPS корректно работают несколько доменов, но привязать рабочие поддомены не получается. Пример: при переносе с одного на другой хостинг при открытии вэб-страницы всплывает ошибка «502 Bad Gateway nginx/1.0.6». При стандартной диагностике может быть выявлена ситуация, когда IP-адрес остался неизменным, а у виртуального хостинга адрес другой. При этом сам домен работает корректно.

Ситуация, когда не работает домен ispmanager, решается приведением во взаимное соответствие IP-адреса в DNS-сервере и в конфигурациях веб-сервера. Оптимально для этого применить цепочку ISPmanager-> www домены -> редактировать. В качестве IP-адреса поставить тот, который указан в DNS-сервере.

Если не работает rdp

Если возникли трудности в подключении к удаленному рабочему столу, и в домене не работает rdp, то решение проблемы проходит в несколько этапов:

  • Проверка протокола на локальном ПК.
  • Проверка блокировки, которая могла быть наложена объектом групповой политики.
  • Проведение аналогичных процедур для удаленного компьютера.
  • Поверка служб.
  • Проверка порта.

Если эти действия вызывают затруднение, можно воспользоваться стандартной пошаговой инструкцией от Microsoft или помощью техподдержки.

Проблемы с управлением доменом с компьютера

Ниже перечислены наиболее распространенные ошибки подключения к домену:

  1. Была предпринята операция при несуществующем сетевом соединении. Действия: проверьте наличие сетевого подключения, перезагрузите компьютер.
  2. Несколько подключений к серверу или общему ресурсу с использованием одного и того же имени пользователя невозможны. Попробуйте перезагрузить компьютер, с которого идет попытка подключиться к домену.
  3. Имя сети не найдено. Нужно убедиться, связан ли компьютер с DNS-сервером, и проверить, что в настройках установлен правильный предпочтительный DNS-сервер. Определите, исправно ли сетевое оборудование и драйвер под него.
  4. Дополнительные подключения к этому удаленному компьютеру в настоящее время невозможны, поскольку число подключений к компьютеру достигло предела. Как правило, эта проблема решается тогда, когда другой пользователь отключится от домена.

Во всех подобных ошибках следует обратить внимание на то, что может быть введено имя системы доменных имен (DNS), а не имя базовой сетевой системы ввода/вывода (NetBIOS).

Проблемы с нарушением репликации

В случае когда любой контроллер не был активен 60 дней, синхронизация прекращается, и не работает репликация между контроллерами домена.

Решение:

  1. Примените софт FRSdiag.exe для диагностики.
  2. Удалите лишние объекты на контролерах.
  3. Разрешите репликацию с нужными серверами;
  4. Активируйте ее.

Если активация проведена успешно, вновь запретите репликацию с лишними серверами.

Как видите, ряд проблем вполне решаем самостоятельно либо с привлечением служб техподдержки.

Но важно помнить: во всех трудностях, сопровождающих работу с доменами, которые были приобретены у доменного брокера «Павел Гросс», мы оказываем консультативную и техническую поддержку.