При регистрации сайта, предназначенного для жителей конкретной страны или региона, используются географические домены 1 уровня. Кроме территориальных, имеются также международные имена. Существует ряд правил и ограничений при их выборе и регистрации.
Домен – это главное название сайта или блога. Оно отражается в браузерной строке при открытии ресурса: по текстовому наименованию человеку удобнее находить сайт.
Все домены различают по уровням. В строке браузера – это части, разделенные точками. Имя самого верхнего или нулевого, с которого начинается url (читать справа налево), называют корневым (root domain). Его отмечают точкой справа от первого. Для лучшего восприятия этот значок не показывается в адресной строке.
Дальше пишется первая часть доменного имени.
Их еще называют TLD (top-level domain). Делятся на 2 большие группы. В первую входят обозначения принадлежности к одной стране или области. Они образованы двухбуквенными сочетаниями – .ga, .ru, .by, .lt, .pl, .de, .lv, .ge и пр.
Например, https://pavelgross.ru. Читать нужно справа налево: .ru – домен первого уровня (корневой, tld).
Другая группа названий имеет тематический характер и говорит о функциональном предназначении ресурса. Они указывают на принадлежность платформы коммерческой организации, информационному порталу, телекомпании, правительству. Есть отдельный домен первого уровня для бизнес-сайтов. По этим знакам можно понять направленность ресурса.
Домены первого уровня не могут быть использованы самостоятельно в качестве названия для блога или сайта. Вместе с ними применяются названия второго уровня. При регистрации информационного портала, интернет-магазина или бизнес-платформы на любом домене первого уровня заводят имя второго.
Доменное имя первого уровня не может быть куплено частным лицом.
Их может покупать частное лицо или организация. Чтобы закрепить свои права, необходимо предоставить документы – паспорт и пр. С помощью имени второго уровня можно создать:
Как правило, срок регистрации – 1 год. При желании владелец сайта может перенести его к другому хостинг-провайдеру, полностью сохранив свои права на доменное имя.
Домен третьего уровня называют еще поддоменом или субдоменом. Его берут для разделов в рамках основного большого проекта или для отдельной интернет-визитки. Владельцем 3-го уровня считается лицо или организация, которой принадлежит 2-й. Таких подуровней можно создавать неограниченное количество.
Другой тип субдомена – бесплатные наименования. Однако такие сайты плохо оцениваются поисковыми машинами и сложны в продвижении.
Кириллические названия записываются буквами русского алфавита (кириллицы). В этом их главное отличие от остальных, обозначающихся латинскими символами. К преимуществам этого типа относятся:
Кириллические российские домены имеют также некоторые неудобства:
Этот тип разработан для удобства русскоязычных пользователей.
Все названия привязаны к определенным IP-адресам. Эти сведения хранятся в системе доменных имен (DNS).
DNS-сервер – программа, переводящая цифровое наименование сайта в буквенное и наоборот. На 1 сервере размещают несколько сотен ресурсов. Все они будут иметь общий IP-адрес.
Информацию о владельцах хранят «Технический Центр Интернет» и «Регистратор».
В список доменов верхнего уровня входят национальные, региональные, международные и тематические.
Каждое наименование из перечня верхнего уровня принадлежит одной конкретной стране. Полный список географических доменов содержит условные обозначения для каждого государства и постоянно пополняется. Их выбирают для сайтов, которые создаются для населения определенной страны или области:
Всего перечень геодоменов насчитывает около 200 аббревиатур. Большинство из них составлены из букв латиницы, но есть исключения – для Казахстана, Китая, России. Они предназначены для продвижения среди носителей 1 языка.
В 2004 г. появился дополнительный список географических доменов, охватывающих регион или отдельный город:
Географические домены второго уровня построены по более сложному принципу. Вначале указывается конкретный город или область страны, а затем национальная аббревиатура.
Их подбирают для глобальных проектов, ориентированных на посетителей из многих государств мира. Наиболее популярные:
В настоящее время границы между зонами размыты. Так, . com используют для некоммерческих целей. Эти домены не имеют жесткой привязки к территории и способствуют активному продвижению сайта.
Как правило, их берут вебмастера, которые хотят подчеркнуть тему своих проектов. Перечень таких наименований практически неограничен – .photography, .sale, .energy, .cooking, .eco и пр. Специальные домены выделены для привязки сайтов, рассчитанных на просмотр с мобильных телефонов (.mobi).
При выборе учитывают несколько критериев. Наиболее важные требования к наименованию:
У нас на сайте есть разные варианты красивых уникальных доменов. С их помощью вы ускорите продвижение своего блога, коммерческого проекта или интернет-магазина, а также улучшите состояние своего бизнеса.
При выборе названия для проекта действуют некоторые запреты. Ограничения на домены верхнего и второго уровня бывают нескольких категорий:
При нарушении этих правил сайт могут заблокировать.
Некоторые имена 1 уровня имеют право брать только определенные юридические лица. Примеры: .gov может быть использовано только правительственными площадками, .mil – вооруженными силами США, .edu – университетами Британии.
Часть доменов первого уровня сегодня не работает. В эту группу входят:
Со временем этот список может быть дополнен.
Закрепить за собой право владения доменным именем можно у регистратора. Эта услуга платная. Порядок действий при оформлении собственности:
Они закрепляются на 1 год, затем можно продлить или отказаться. Некоторые регистраторы могут предложить дополнительные услуги – предоставление хостинга, автопродление и пр.
Цена доменного имени зависит от его вида. Ресурс в международной зоне обойдется владельцу до 3 тыс. руб. в год. Купить географические домены можно за 100-500 руб., тематический – до 200 руб. Цены у разных регистраторов и хостинг-провайдеров могут отличаться.
У нас вы найдете недорогие доменные имена для вашего бизнеса.
Владелец сайта может перенести домен к другому хостинг-провайдеру или регистратору – нужно подать заявку в службу поддержки провайдера и получить код. Для переноса домен должен отвечать нескольким требованиям:
Получив персональный код, вебмастер обращается с запросом к новому регистратору и оплачивает годичное пребывание домена у него. Новая компания запрашивает у текущей возможность переноса. О результатах владельцу площадки сообщают на почту. Процесс занимает около недели. Затем имя сайта будет внесено в панель управления аккаунтами нового регистратора. Где выбрать и купить доменное имя можно узнать здесь.