Как правильно выбрать домен для сайта по бизнесу

Что такое домен первого уровня
01 Июл 2020

Домен — это имя сайта, которое вы видите в адресной строке браузера. По сути это адрес ресурса в сети, записываемый для удобства запоминания не в числовом значении (IP), а преимущественно в буквенном. Домен 1-го уровня дает самое общее представление о направленности сайта.

Домены первого уровня для бизнеса: разновидности

Домен 1-го уровня (англ. top level, аббревиатура -TLD) – это часть полного доменного имени (от англ. full domain name , обозначается FQDN).

FQDN представляет записанные по иерархии справа налево, через точку, домены всех уровней электронного ресурса (например, translate.academic.ru), где:

  • первый — крайний справа, называемый также суффиксом — .ru;
  • второй (материнский) – левее первого — .academic;
  • третий — крайний слева —

В зависимости от вида, домен первого уровня для бизнеса характеризует: тематику сайта (общий) или его географическую привязку (территориальный) и входит в соответствующую доменную зону (совокупность доменов).

В современном бизнесе домен значит много для продвижения ресурса и ценится гораздо выше номера телефона на визитке компании. Чем лучше подобрано имя, тем больше клиентов обратит внимание на ваш сайт и тем более высокую позицию он займет в поисковой системе.

Домены первого уровня для бизнеса

Сочетание имен первого и второго уровня влияет на запоминаемость названия и даже на формируемое впечатление о бренде. Это служит важным маркетинговым инструментом, способным донести идею до потенциального клиента, вызвать у него интерес к товару или услуге и желание зайти на сайт.

С нашей помощью вы подберете красивый и запоминающийся адрес, который привлечет потенциальных клиентов и продвинет сайт в поисковой системе.

Общие

Общий домен первого уровня (gTLD — с англ. – «generetic») используется для тематической сегментации сайтов. С расширением количества электронных ресурсов изначально созданных восьми имен (для разграничения общих сфер деятельности — бизнес, общество, медиа и т. д.) оказалось мало. Появились новые (NewTLD), для обозначения еще более узких специализаций.

Все нацелено на то, чтобы пользователь сети интуитивно понимал, к какой тематике принадлежит ресурс.

Территориальные

Помимо общедоступных, существуют территориальные доменные имена (ccTLD — от англ. country code), которые зависят от географического положения и находятся под управлением определенного региона, например:

  • EU — относится к Евросоюзу. Чтобы зарегистрировать сайт в этой зоне, нужно иметь гражданство ЕС или статус постоянного резидента.
  • SU – изначально созданный для стран СССР, продолжает функционировать по сей день для общего русскоязычного интернет-пространства.
  • RU – ccTLD РФ.
  • UA — Украины.
  • KZ — Казахстана.
  • BY – Беларуси.
  • UK – Великобритании.

Срок действия каждого ccTLD составляет 1 год, после зарегистрированный адрес необходимо продлить на следующий период.

Список TLD

Список наиболее популярных gTLD:

Список наиболее популярных gTLD

Каталог New gTLD включает более 1500 позиций и продолжает расширяться.

Список территориальных имен можно посмотреть по карте нашего сайта https://pavelgross.ru/news/karta-domenov-mira/.

Как проверить домен

Для проверки воспользуйтесь специальными сервисами, например, Whois. Проверить, свободно ли имя, которое вы хотите дать сайту, можно также онлайн в нашем разделе «Список» https://pavelgross.ru/domains-list/.

Воспользуйтесь заявкой, чтобы мы индивидуально подобрали красивое имя вашему сайту с учетом всех пожеланий.

Кому нужен домен 1-го уровня

TLD необходимы компаниям как маркеры для считывания информации о сайте. Так, веб-страница с именем www.whitehouse.gov говорит о принадлежности ресурса к органам власти. А TLD в адресе www.cbc.ca дает информацию о нахождении организации в Канаде.

Важно учитывать, что уникальным имя вашего сайта будет лишь для конкретного TLD, а для другого потребуется отдельная регистрация. Так, адрес berezaboss.com считается уникальным для зоны .com, а в другой может быть сайт со сходным именем, например, berezaboss.ru, который также будет уникальным для территории России. Во избежание проблем многие организации регистрируют имена сразу в нескольких, наиболее активных зонах. Так пользователи по разным каналам в любом случае попадут на ресурс одной компании.

Чем имена 1-го уровня отличаются от других уровней

Домены 1-го уровня нельзя придумать и зарегистрировать самостоятельно, в отличие от имен 2-го уровня. Контроль за поддержкой безопасности осуществляет ICANN – Международная корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами. В планах этой некоммерческой партнерской организации — предоставить возможность введения регистрации TDL под отдельные отрасли, ТМ и т. д. В частности, для бизнеса это открывает возможность повысить безопасность бренда.

По сути, каждый TLD выступает основой для регистрации имен второго и последующих уровней. Поэтому в иерархии его еще называют верхним.

Домены второго уровня закреплены за одной из зон первого. Здесь имя также регистрируется на 1 год. По истечении времени использования домен нужно продлевать, чтобы он не перешел в открытый доступ: в таком случае имя могут выкупить другие веб-мастера.

Домены второго уровня закреплены за одной из зон первого

Домен третьего уровня (внутри второго) используется для разработки страниц на конструкторах сайтов, внедрения отдельных ресурсов в большие порталы. Не прикрепленный к конкретным зонам, он может быть использован только при регистрации имени второго уровня. Настройка поддомена доступна в панели управления хостингом.

Существуют ли ограничения на имена

При генерации имени сайта важно учитывать несколько ограничений:

  • Общая длина адреса должна быть не более 255 символов.
  • Имя отдельного уровня — не длиннее 63 символов.
  • Минимальная длина адреса составляет 3 знака (в исключительных случаях — 2).

Допускается использовать такой набор символов: латинские буквы, цифры, знак «-». Неважно, каким будет регистр знаков (верхний или нижний). Запрещается вписывать дефис дважды подряд. Символ также не может стоять в начале адресной строки.

Для отдельных зон доступен национальный язык, в том числе система кириллицы. При этом для имен такого типа есть дополнительные ограничения, с которыми необходимо ознакомиться перед регистрацией.

Полезные советы по выбору TLD

Домен первого уровня для бизнеса подбирайте, ориентируясь на то, к какому региону относится будущий сайт. При регистрации интернационального веб-ресурса определите TLD по каталогу международных имен.
При создании сайта для жителей конкретного региона выберите субрегиональную доменную зону (например, города). Это позволит эффективно продвигать ресурс в поисковых системах и обеспечит большее число посетителей.
Если же сайт не сфокусирован географически, лучше подобрать имя домена 1-го уровня по тематике.