Бесплатные и платные домены третьего уровня — кому они подойдут

Домен третьего уровня
24 Июл 2020

Желание купить домен 3-го уровня  возникает нечасто, поскольку обычно это связано с привязкой к уже существующему сайту. Но возникают ситуации, когда обращение к брокеру с таким вопросом целесообразно.

Плюсы и минусы

У каждого сайта есть свой домен, или  доменное имя (FQDN) — обычно  буквенное обозначение, удобное для запоминания и помогающее находить ресурс на интернет-сервере.

Выглядит это примерно так: РОК.МУЗЫКА.РУ. Такой  FQDN имеет три уровня (отсчет ведется справа):

  1. РУ – обозначение национальной (в данном случае речь о России) или тематической зоны. Это домен первого уровня (TLD, top level domain), физическое лицо владеть им не может.
  2. МУЗЫКА — название самого ресурса, имя второго уровня (или SLD, second level domain).   Регистрируется в одной из зон верхнего,  1-го уровня.
  3. РОК – это и есть имя третьего уровня, на ступень ниже SLD.

Далее могут следовать другие поддомены, на которые пользователи редко обращают внимание.

Имя 3-го уровня можно создавать самостоятельно, пользуясь специальным конструктором, или приобретать у брокеров. Если его привязать к вашему основному сайту (SLD), то у последнего появится отдельная страница. Так удастся привлечь к новому проекту внимание пользователей.

Но у такого доменного имени есть минус: сайт не всегда появляется на первых страницах поисковых систем. А потому вероятность того, что ресурс будут регулярно видеть пользователи, снижается.

Виды

Регистрация может быть бесплатной или с оплатой, в рамках уже существующего доменного имени.

Первый вариант используют  владельцы SLD для создания подсайтов. Например, для страничек блогеров. Купить домен третьего уровня обычно желают те, кто не хочет ждать индексирования сайта длительное время.

Бесплатные

Последовательность действий в этом случае проста:

  1. Нужно зайти на сайт, предлагающий хостинг бесплатно.
  2. Выбрать имя и зарегистрировать его в системе.

Недостатки бесплатной регистрации:

  • Часто системы поиска и программы партнеров игнорируют домены третьего (и ниже) уровня. В результате сайт не будет появляться на первых страницах при поиске, а потому привлечет мало пользователей.
  • Владелец ресурса (SLD), в рамках которого зарегистрировано имя третьего уровня, вправе размещать на сайте рекламу, мало интересную вашим посетителям.

Что такое домен третьего уровня

По этой причине бесплатной регистрацией пользуются в основном люди, которые не нацелены таким образом получать деньги, или те, кто пробует силы в создании сайта, чтобы потом разместить его в платной системе.

Платные

С платной регистрацией ситуация иная. Хостер не имеет права размещать на таком сайте свою рекламу и указывать, каким должно быть оформление.

Есть и другие плюсы. Иногда у раскрученного подсайта истекает срок регистрации (дроп-домен) или им давно уже не пользуются. В этом случае можно попытаться купить домен 3-го уровня. Есть вероятность, что индексироваться он будет лучше, чем только созданный. Также можно привязать свой проект к уже раскрученному сайту.

Купить домен третьего уровня можно у регистратора. Если нет возможности связаться с ним, поможет аккредитованный брокер. У нас вы найдете лучшие варианты из существующих в базе. Мы поможем вам и в вопросах с индексацией сайта.

Кому подойдут

Есть несколько случаев, когда предпочтительнее купить домен 3-го уровня, а не пользоваться бесплатным хостингом.

  • Для размещения информации регионального масштаба. Это сайты городских или муниципальных порталов, посвященные местным новостям и т. п.
  • Для разграничения информации — создания персональной страницы, визитной карты и т. д. Их привязывают к основному сайту компании, то есть, к SLD. Так удается отделить сведения о сотрудниках или об организации от коммерческой информации.
  • Создание подсайта (при наличии SLD) под общим именем. Например, РОК.МУЗЫКА.РУ. Здесь подсайт РОК будет полностью посвящен одному направлению. Пользователю при таком разделении информации легче выбрать то, что его интересует. Это неплохой вариант раскрутки для торговых организаций, планирующих увеличить продажи.

Мы поможем вам в подборе красивого доменного имени с учетом специфики ниши вашего бизнеса и обеспечением защиты в течение всего срока пользования, а также в разработке доменной стратегии, проведении анализа возможных зон роста трафика. Для подбора доменного имени можете зайти к нам в магазин доменов.