Регистратор доменов

Домен и хостинг
24 Июл 2020

Публикация сайта имеет множество особенностей и требует ответственного подхода и компетентных решений. Необходимо не только определить домен в нужной зоне, но и выбрать правильный регистратор доменов.

Как работает компания-регистратор

Регистратор доменного имени (домена) – это организация, имеющая право создавать доменные имена (ДИ), продлевать уже зарегистрированные в определенных доменных зонах. Это ДИ 0-го уровня (корневые), 1-го, 2-го.

Создание субдомена у регистратора возможно после регистрации ДИ одного из указанных уровней.

Разновидности регистраторов

Регистратор доменов корневого уровня (например, .com, .org и т. д.) – международная компания ICANN. Иногда сам владелец домена нулевого уровня регистрирует ДИ первого уровня. Это может быть государство, частная компания и даже физлица.

Но обычно хозяин корневого домена выступает как координирующий и лицензирующий орган. При этом самой регистрацией и занимаются уполномоченные официальные (аккредитованные) компании.

В доменах нулевого порядка числится несколько регистраторов. В этом случае они должны пользоваться базой данных, которая едина и централизована для всех. Это необходимо, чтобы исключить возникновение конфликтных ситуаций, обеспечить неповторимость ДИ.

Так, в корневом домене .ru все существующие компании, работающие в этом направлении, применяют соответствующую базу данных. Желающие стать организацией, регистрирующей ДИ в зонах .biz, .asia, .com и т. д. должны получить лицензию от ICANN.

Особенности регистрации в разных зонах

С 1993 г. по 2001 г. в Российской Федерации существовал всего один регистратор доменов в зоне .ru («РОСНИИРОС»). После 1 июня 2001 г. добавилась еще 31 организация. Для всех них предусмотрена общая база данных, ведение деятельности в зонах .рф, .ru регламентировано Координационным центром национального домена.

Доменный регистратор всегда действует под контролем государственных структур. Так, домен .mil зарезервирован подразделением Минобороны Соединенных Штатов Америки, а деятельность КЦ доменов .ru/.рф контролируется Минсвязи РФ.

Регистрация ДИ, ее продление в разных зонах бывает как бесплатной, так и довольно дорогой. Но финансовые условия не различаются для владеющих поддоменами одного домена.

Регистратор осуществляет поддержку базы данных действующих ДИ, предоставляет доступ к этой БД по запросу, поддерживает DNS-сервера для действующих доменов соответствующих зон. В функционал регистратора не входит поддержка записей для поддоменов: эта функция закреплена за интернет-провайдерами.

Ранее организации-регистраторы занимались также разрешением споров, связанных с ДИ. Постепенно от этой практики отошли: сейчас при возникновении подобных ситуаций клиентов отсылают к судебным инстанциям или специальным органам арбитража. На регистраторов при этом ложится лишь исполнение решений суда.

Какими качествами должен обладать хороший регистратор

Выбирать компании по регистрации стоит по основным критериям:

  1. Аккредитованные. Только такие организации имеют право записывать домены в реестр. Приобретая ДИ, вы будете уверены, что спорных ситуаций вокруг адреса вашего сайта не возникнет.
  2. Абузоустойчивые. Владелец сайта неожиданно может получить жалобы на нарушение авторских прав, наличие материалов экстремистского характера, оскорбление чувств и т. д. Часто подобные заявления не имеют оснований и служат инструментом нечестной конкуренции. А сайт могут заблокировать после первой такой жалобы. Чтобы этого не произошло, стоит выбирать абузоустойчивую организацию. Найти ее можно, проверив, за кем закреплено ДИ сайта с интересующей вас тематикой. Стоит отметить, что регистраторы в зоне .com характеризуются низкой устойчивостью относительно жалоб на нарушение авторских прав.
  3. Надежный. Доверьтесь компаниям, работающим не один год. Достаточное количество объективных отзывов хорошо отражает этот критерий.
  4. Удобный. Хороший регистратор представит варианты сходных ДИ по написанию или в иных зонах. Некоторые организации предлагают покупку так называемых «дропнутых» ДИ – занятых, но подлежащих скорому освобождению.
  5. С адекватной ценой на регистрацию, продление. Зачастую заниженная стоимость компенсируется недоступным телефоном технической поддержки, качеством и количеством доступных функций в целом.
  6. С выбором зон. При большом количестве предлагаемых организацией доменных зон работа с ней становится удобнее. Но есть такие компании, которые работают в одной-двух доменных зонах и при этом имеют хорошую репутацию.
  7. С функцией переноса доменов. Чтобы произвести трансфер, необходимо указать ДИ для переноса, название регистратора, его код. Завершат процедуру уже сотрудники организации.
  8. С дополнительными услугами. Часто компании предоставляют хостинговое пространство, что удобно для вебмастеров.

Желательно, чтобы выбранная организация обладала всеми качествами из списка, но в первую очередь ориентируйтесь на собственные приоритеты. Далеко не каждому клиенту необходима возможность выбирать доменные зоны или дополнительные функции.

Лучшие доменные регистраторы, работающие в российских и зарубежных зонах: обзор тарифов и сопутствующих услуг

Выбрать доменный регистратор поможет представленный рейтинг организаций, работающий в российских и зарубежных зонах.

6. Reggi.ru

Главное направление – регистрация ДИ. В доступе более 400 зон. Компания действует с 2005 года, включена в крупнейшее сообщество регистраторов России и Восточной Европы. У Reggi.ru есть аккредитация ICANN и Координатора доменов .ru и .рф.

Регистрация домена

5. «Регтайм»

Комфортное управление, позволяющее быстро подобрать ДИ в различных зонах. Доступны короткие свободные названия на 3-4 символа. Есть торги: обычные, голландские (с начальной завышенной ценой, которая уменьшается до поиска покупателя), а также с установленной ценой.

Сайт регтайм

4. Imena.ua

Первый номер среди регистраторов ДИ в Украине. Компания была запущена в 2001 году. Каждый 3-й адрес сайта на Украине прошел регистрацию в этой организации. С 2010 года запущена регистрация кириллических имен в зонах .com, .net. Услуги – почта, хостинговое пространство, защита. Служба поддержки проконсультирует по всем важным вопросам.

Сайт имена уа

4. Мастерхост

Мастерхост оказывает услуги с 1999 года. Виртуальный и VPS-хостинг, аренда и размещение клиентских серверов, регистрация и аренда ДИ, SSL-сертификация и т. д.

Сайт мастерхост

3. RU-CENTER

Организацию RU-CENTER запустили еще в 1997 году. На сегодня это самый «пожилой» регистратор доменов в зоне .ru. Чуть менее популярен, чем reg.ru. Более 200 доменных зон, есть дополнительные услуги: хостинг, конструкция сайтов. Компания обслуживает около 3 000 000 доменов и более 750 тыс. пользователей.

Сайт ру центр

2. Reg.ru

Reg.ru — первый среди российских регистраторов. Крупный оператор аренды серверов и виртуального хостинга. Поддерживает новые технологии VPS, VDS-хостинга, облачный Jelastic-хостинг. Есть визуализация серверов OpenVZ, KVM, Hyper-V, собственный конструктор сайтов. Бесплатно предоставляет DNS-сервер.

Сайт рег ру

1. Godaddy

Международный регистратор доменов (один из крупнейших). Доступен русский язык для интерфейса, но техподдержка только на английском. Большой список доменных зон, дополнительные услуги: массовая регистрация, защита контактов и многое другое.

Сайт го дэдди

Это далеко не полный список всех доступных компаний. Найти лучшую зарубежную или российскую организацию можно через проверку сайтов, схожих с вашим будущим проектом.

Сравнение маркетинговых уловок российских и зарубежных регистраторов

Продажа ДИ – рыночная сфера, где регистраторы (даже надежные) часто прибегают к маркетинговым уловкам. Например, Godaddy снижает цену при регистрации на 2 года и более.

Ru-Center показывает на лицевой странице 2 цены: перечеркнутая 590 руб., а ниже — 189 руб. Но настоящая цена продления – 890 руб., при этом не указано, что скидка действует только в течение первого года.

Reg.ru действует аналогичным способом: «зазывная» цена на 2 года — 118 руб., реальная – 1064 руб., но эта информация доступна только после регистрации на сайте.

Как узнать, где зарегистрирован домен

Узнать, где зарегистрирован домен, можно двумя способами.

  • Первый – проверить платежные документы. Часто регистратор – это компания, у которой куплен домен. Можно найти платежные документы в электронном почтовом ящике о регистрации или трансфере. Компания должная быть указана в счете.
  • Также можно поискать в базе ICANN. Для этого нужно перейти по адресуicann.org, ввести нужное ДИ в поисковую строку, кликнуть Lookup. В результатах найдите Registrar Information. В указанных здесь сведениях есть также информация о регистраторе.

Если информации о такой организации нет, возможно, домен был зарегистрирован через реселлера. Чтобы выяснить это, в результатах перейдите в раздел Raw Registry RDAP Response («Прямой ответ реестра RDAP»), найдите строку «Реселлер», после перейдите на сайт организации.

Как перенести домен к другому регистратору

Кроме регистрации, в числе иных услуг есть возможность трансфера домена от одной организации к другой. Рассмотрим эту процедуру на примере регистратора доменных имен Рег.РУ. При этом следует учитывать, что перенос ДИ невозможен, если:

  • Окончен период регистрации.
  • Не прошло месяца после перехода от другого регистратора или передачи административных прав от иного лица.
  • ДИ включено в стоп-лист.
  • Продолжается судебный спор вокруг домена.

Чтобы провести перенос, необходим Authinfo-ключ. Его нужно получить у настоящего регистратора. Для этого:

  1. Откройте бланк заявления.
  2. Введите перечень имен для переноса, путь получения кода (эл. почта, СМС), контактные данные (совпадающие с данными, указанными для домена).
  3. Поставьте отметку напротив пункта «Я не робот».
  4. Затем кликните «Продолжить».

Как перенести домен

Заявление обрабатывают около 3 дней. Код будет выслан на указанный телефон или почту. Затем обращайтесь к принимающему регистратору. Код действителен две трети месяца.

Чтобы освободить себя от ненужных хлопот по подбору ДИ, а также бюрократических нюансов сделки с регистратором, целесообразно обратиться к доменному брокеру. Pavelgross.ru (Павел Гросс) оказывает услуги в этом направлении, включая доменный маркетинг и юридическую защиту вашего будущего онлайн-проекта.