В погоне за красивым доменным именем владельцы малого и среднего бизнеса нередко допускают немало ошибок. Заключаются они как чисто в технической неграмотности и полного отсутствия понимания «того, что любят поисковики», так и в не совсем корректном сопоставлении оборотного капитала к стоимости доменного имени. История знает немало примеров, когда успешная и перспективная компания сделала слишком большую ставку на доменное имя, и в конечном счёте история закончилась банкротством. Сегодня хотелось бы поговорить о специальной доменное зоне .site — универсальный вариант для сайта практически любой тематики.
Представьте, что компьютерной распределенной системе получения информации о доменах или DNS уже более тридцати лет. За всё это время в её иерархической структуре происходили постоянные изменения, но на протяжении всего периода развития тысячи пользователей со всего мира неустанно регистрировали всё новые и новые доменные имена. А, как гласит народная мудрость: «Всё хорошее быстро кончается».
В результате в конце 2020 года найти красивый домен без усилий и финансовых затрат будет крайне сложно. Придётся либо проявлять гений изобретательности, либо искать квалифицированного доменного брокера. Учитывая, что оригинальные и «хорошие» свободные домены в зоне .com и .org стали сродни зверя из Красной книги, регулятор ICANN в марте 2015 года утвердил новую универсальную доменную зону .site.
Её особенность в том, что она не имеет географической, региональной или тематической привязки, и как ни одна другая зона ассоциируется с «сайтом». То есть .site как бы автоматически может подразумевать что угодно: от тематического форума о любителях зимней рыбалки, до многомиллионного форума мегаполиса или крупного интернет-магазина. Примечательно, что у .site есть и кириллический аналог — .сайт, который появился на полтора года раньше, в октябре 2013 года. Со 2 апреля 2014 года на эту доменную зону открыта свободная регистрация.
Но вернёмся к зоне .site. Представьте, что в отличие от переполненных .com, .net и .org, доменные имена в этой зоне генерируются пользователями лишь пять лет. При этом лояльность поисковых систем к этой зоне ничем не хуже хорошо известных «старичков».
Популярный сервис nldstat.com регулярно публикует информацию о новых доменных зонах. Актуальная статистика указывает, что около 5,3% всех регистраций приходится именно на имена с доменом верхнего уровня .site. Состоянием на ноябрь 2020 года в зоне .site зарегистрировано 1,745 миллиона имён. Для сравнения, в зоне .com насчитывается более 150 миллионов имён, 140 миллионов из которых — действующие в настоящее время ресурсы.
Зона .site пользуется популярностью в 180 странах по всему миру, а только за 2019 год количество новых регистраций составило 51%. Таким образом можно сделать вывод, что эта доменная зона с каждым годом становится всё привлекательнее.
Прежде, чем агитировать читателя регистрировать сайт в зоне .site, хотелось бы выделить её ключевые преимущества.
Во-первых, .site действительно универсальна и не привязана к какой-либо тематике. В сети есть сотни тысяч ресурсов: от сайтов-визиток и авторских блогов, до сервисов доставки чего угодно, интернет-магазинов и порталов.
Во-вторых, выбрать домен в зоне .site значительно легче, о чём мы уже говорили выше. При этом стоимость будет значительно лояльнее, даже если вы выберете уже занятый кем-то домен и решите провести сделку через доменного брокера.
В-третьих, .site отлично подойдёт как в качестве домена для основного сайта, так и в качестве зеркала для основного. Более того, при регистрации нового доменного имени получить права на .site — необходимость, которую не стоит упускать из вида.
В-четвёртых, цена. Самая дорогая зона — .com, следом идут: .org, .net, .pro, .ru… И где-то в конце списка, по очень привлекательной цене вас ждёт имя в зоне .site по цене, которая иногда в 10 раз ниже .com.
Наконец, дополняя всё вышесказанное, не лишним будет напомнить, что домен .site относится к домену верхнего уровня, а значить у владельца есть 40-дневный льготный период для продления имени без дополнительной оплаты.
Ещё в 1995 году островное государство Самоа, расположенное в южной части Тихого океана, подало регистрацию на национальный домен верхнего уровня .ws. Эти две буквы символизировали сокращение слова “website” и изначально использовались исключительно на территории страны. Начиная с 2000-х .ws стала чуть ли не главной альтернативой зонам .net, .com и .org. Дело в том, что у этого домена нет ограничения на регистрацию, а при упоминании .ws у рядового пользователя скорее возникнет ассоциация со словом “веб-сайт”, чем с малоизвестным государством.
Спустя ещё 15 лет появился полный аналог зоны .site — .website. Совсем недавно в этой доменной зоне было зарегистрировано около 300 тысяч доменных имён, то есть всевозможных удачных вариантов для неё остаётся бесконечное множество.
В 2015 году к .site и .website ICANN добавила ещё одну универсальную зону — .online. Всего за несколько лет она вышла на пятую строчку по популярности, став прямым конкурентом .site. У зоны .online, как и .site, есть кириллический аналог .онлайн. Примечателен и тот факт, что .online, .site и .website в настоящее время принадлежат компании Radix, зарегистрированной на территории ОАЭ. При этом никаких строгих ограничений на регистрации в них не предусмотрено.
Не исключено, что покупая уже принадлежащий кому-то домен в зоне .ru или .com через биржу вы столкнётесь с необходимостью регистрации домена и во вышеуказанных относительно молодых доменных зонах. Для того чтобы сделка прошла максимально гладко, а в дальнейшем вы не стали жертвой киберсквотеров, разумнее всего обратиться к проверенному доменному брокеру Павлу Гроссу. За плечами Павла сотни сделок по покупке и продаже доменных имён в самых различных зонах и в самом разном ценовом сегменте и, как говорит сам Павел: «Каждый домен и подход к нему уникальны, поэтому нужно внимательно отнестись к мелочам».