Не приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда при вводе в адресную строку имени сайта, даже допущенная ошибки не мешает открытию нужного ресурса? Магия? Ничуть! Весь секрет в правильно настроенном псевдониме сайта — одним из неочевидных моментов, которые следует учитывать ещё на этапе регистрации доменного имени. О том, что такое псевдонимы или алиасы сайта мы и поговорим в этой статье.
Выбрав красивый домен для сайта, вы приступаете к его активному наполнению: статьи, подборки, материалы, утончённая вёрстка и неповторимый дизайн. Но есть одна проблема. Современный пользователь интернета — «существо весь ленивое», как говорят веб-мастера. При вводе даже самого запоминающегося адреса он может сделать ошибку, и вся так красота, над которой вы работали долгие месяцы, а то и годы, так и покажется любопытному взору.
Решить эту проблему помогают алиасы. По сути, это дополнительный ресурс, который открывает доступ к вашему основному сайту, ссылаясь на весь контент. Если вы попробуете ввести адрес всемирно известной торговой площадки Amazon.com как то иначе, например, AmOzon.com или Amazon.RU, то в итоге всё равно откроется стартовая страница сервиса. Разработчики предусмотрели момент, при котором многие пользователи будут ошибаться при вводе адреса и, чтобы не терять потенциальных покупателей, зарегистрировали десяток-другой алиасов с минимальным отличием.
Аналогичная история работает и с сайтом Yandex.ru — ошибка в доменной зоне, скажем, .com вместо .ru, не помешает открытия главной страницы. Именно по такому принципу происходит работа алиасов или псевдонимов сайта. Важность использования псевдонимов доменного имени очевидна, поэтому не поленитесь зарегистрировать пару-тройку дополнительных имён заведомо с ошибкой в написании и в разных доменных зонах.
Использование алиасов целесообразно в следующих случаях:
Вариантов написания псевдонима домена может быть несколько. На этапе регистрации основного домена следует продумать, какие именно варианты выбрать в качестве алиасов. Разделить их можно на несколько вариантов.
Для рядового пользователя что переадресация, что использование алиаса выглядят одинаково: как бы не был введён сайт, он всё равно попадёт на интересующую страницу. Технически же отличия между этими механизмами есть.
При использовании редиректа или переадресации меняется ссылка с ошибкой, а пользователь попадает на основной сайт. Работа же алиаса заключается в том, чтобы показать контент с основной страницы без изменения ошибочно введённого адреса. Кроме того, при установке редиректа есть возможности настройки индексации по кодам 301 (индексировать сайт с которого осуществлялась переадресация) и 302 (не индексировать). В случае с алиасами никаких дополнительных опций не предусмотрено.
Ещё один волнующий пользователей вопрос — индексация псевдонимов. В конце концов поисковую выдачу никто не отменял, а она напрямую влияет на посещаемость и популярность ресурса. Наверняка вам приходилось наблюдать ситуацию, когда при поиске конкретной информации поисковая система предлагает сайты с практически идентичными статьями, дизайном и оформлением. Разница между ними зачастую ограничивается лишь косметически изменённой цветовой палитрой и адресом.
Поисковые роботы настроены таким образом, что при нахождении частичного совпадения или полной копии сайта они признают его зеркалом. В результате алиас тут же выпадает из выдачи. То есть обработкой неуникального контента поисковые системы не занимаются, желая разгрузить сервера.
Спустя определённое время к алиасу принимается фильтр аффилиат, который поисковая система воспринимает как полный дубль другого ресурса, принадлежащего одному человеку. Все аффилиаты выключаются из поисковой выдачи, а индексируется лишь основной сайт. Для поиска зеркал или алиасов можно воспользоваться сервисами вроде xseo.in, be1.ru или a.pr-cy.ru. В файле .htaacess достаточно прописать перенаправление пользователей с одного домена на другой с помощью компанд RewriteEngine, RewriteCond и RewriteRule.
Запомните одно простое правило — настройка алиасов занимает значительно меньше времени и технически проще, чем подключение переадресации, но использование редиректа всё же предпочтительнее с точки зрения индексации. Так редирект положительно влияет на ранжирование основного ресурса благодаря ссылкам, в то время как алиасы будут, грубо говоря, воровать часть репутации основного ресурса.
Есть и ещё один неочевидный момент, который может сбить столку пользователей, столкнувшихся с алиасами. Скажем, при оформлении платежа на сайте «Сбербанка» адрес вида sberr.ru может вызвать подозрения — рядовой пользователь вряд ли сходу определит: алиас ли перед ним или фишинговый ресурс, созданный злоумышленниками. Скорее всего алиас будет закрыт, а до перехода на основной ресурс с правильным адресом дело может так и не дойти.
Определившись со списком алиасов для основного домена, вам предстоит провести настройку псевдонимов таким образом, чтобы они подтягивали контент. Хочется обратить внимание, что это настройка именно открытия одного и того же сайта по разным адресам без редиректа.
В панели управления хостинг-аккаунтом, как правило, IPSManager, следует найти вкладку WWW-домены. Отобразиться список всех доступных в вашей учётной записи доменов.
Выбрав интересующий вас и указав на пункт «Изменить» в строке «Псевдонимы» пропишите дополнительные адреса с ошибками и другими доменными зонами — алиасы. В зависимости от хостинг-провайдера следует добавить записи на DNS-серверы для перенаправления алиасов на IP-адрес, по которому доступен основной сайт.
Среднее время привязки алиасов занимает от 15 минут до часа. При этом учитывайте, что для обновления DNS необходимо около суток.
Выбирая доменное имя вы морально должны быть готовы к тому, что предстоит регистрировать не один, а сразу несколько адресов. Подробнее с подбором красивого доменного имени вы можете ознакомиться в нашем специальном материале, по вопросам же приобретения имени сайта, которое уже занято, целесообразнее обратиться в квалифицированного доменному брокеру Павлу Гроссу. К слову, он же подскажет и поможет подобрать наиболее актуальные алиасы для будущего сайта, урегулировав все вопросы по покупке как основного, так и доменов-псевдонимов.